Уплотнения клапанов необходимы для предотвращения попадания масла в камеру сгорания и расположены между распределительными клапанами и направляющими втулками.
Чтобы понять, зачем нужны уплотнения штока клапана (также называемые сальниками), необходимо иметь представление о том, как работает двигатель.
В системе газораспределения используются впускные и выпускные клапаны. Верхняя часть клапана всегда подвергается воздействию масляного тумана, образующегося при вращении распределительного вала, а нижняя часть находится в центре взвешенных паров бензина (впускные клапаны) или нагретого выхлопа (выпускные клапаны).
Нормальная работа распределительного вала обеспечивается смазкой, но не допускать попадания его в камеру сгорания, иначе сгоревшее масло образует нагар на рабочей поверхности клапана, цилиндра и поршня. В результате двигатель будет коксующимся – ухудшатся его характеристики, а износ ускорится многократно.
Уплотнения штока клапана предотвращают образование нагара: они удаляют масло со штока, чтобы оно не попало в середину горючей смеси. Конструкция сальника довольно проста – это резиновый колпачок, внутри которого находится усиленная стальная втулка и пружина растяжения, обеспечивающая качественное сцепление колпачка и штока. Немаловажное значение имеет материал сальника: современные производители используют акриловую резину или вторичную резину – эти материалы обеспечивают хорошее качество зажима.
- Когда менять маслосъемные колпачки?
- Маслосъемные колпачки: признаки износа
- Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
- Видео: замена маслосъемных колпачков
- Устройство маслосъемных колпачков
- Когда нужно менять колпачки?
- Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе
- Инструменты для замены сальников
- Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?
- Полезные советы:
Когда менять маслосъемные колпачки?
Конечно, всегда можно сказать, что уплотнения штока клапана – это расходный материал и износ – это нормальное явление. Это правда, но есть неудобное обстоятельство – сальники поменять довольно сложно. Для их достижения вам придется пройти множество ненужных шагов.
Однако замена сальников требуется не так часто: комплект сальников клапанов в среднем «проезжает» около 100 тысяч километров.
Маслосъемные колпачки: признаки износа
О том, что пора менять сальники штока клапана, можно понять по следующим признакам:
1. Чрезмерный расход масла. В большинстве случаев такой знак свидетельствует об износе сальников. Также увеличивается расход масла при износе поршневых колец, но в этом случае могут быть утечки масла в сапуне.
2. Выделения с ярко-синим оттенком. Этот симптом возникает из-за того, что масло сразу после запуска двигателя попадает в цилиндр и начинает гореть, проявляясь в виде синего дыма, идущего из выхлопной трубы.
3. Равномерный расход масла независимо от условий эксплуатации. Если масло не поступает в сапун, а скорость потока высокая и неизменная, сальники явно не в порядке и их необходимо заменить.
4. Нагар на свечах. Повышенный износ уплотнений стержней клапанов приводит к тому, что свечи зажигания заливаются маслом, вплоть до тройки двигателя.
Обнаружение одной или нескольких отметок обычно указывает на износ сальников. Если описанные выше симптомы наблюдаются давно, то в ближайшее время необходимо позаботиться о замене сальников, иначе дальнейшие указания могут привести к плачевным последствиям
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
Решение о замене сальников при обнаружении признаков неисправности – отличный шаг. Иногда водители пытаются решить проблему без «хирургического вмешательства», используя различные присадки и добавки, предположительно за счет смягчения резины и продления срока службы сальников штока клапана. Такое решение принимать не стоит: присадки либо не влияют на материал сальников, либо слишком их размягчают, в результате чего износ резины только увеличивается.
Замена сальников без снятия головки – процесс сложный, поэтому стоит потратить много времени и выполнять все действия очень аккуратно. Как поменять сальники клапана? Алгоритм работы достаточно громоздкий, но все эти операции необходимо выполнять последовательно и очень скрупулезно:
1. Прежде всего, нужно дождаться, пока двигатель остынет и все его элементы перейдут в «дежурный режим». После этого можно приступать к работе.
2. Первым делом снимите крышку ГРМ. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредилась прокладка (подбирать крышку отверткой категорически не стоит).
3. Далее необходимо установить оба вала (коленчатый и распредвал) по меткам. Детали следует разметить, чтобы не запутаться при сборке двигателя, а еще лучше отмечать все ваши действия. При снятии распредвала необходимо ослабить его трансмиссию. Снятый распредвал рекомендуется осмотреть на предмет степени износа – это поможет сэкономить время и силы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Что делать, если двигатель не работает: действия и причины.
В чем причины большого расхода топлива? В нашей статье вы найдете ответ на этот непростой вопрос.
4. Следующим шагом будет сушить клапаны. Для этого следует использовать специальное приспособление. Раздвижной кронштейн должен быть закреплен на монтажной шпильке станины, а другой конец устанавливается с кольцом непосредственно на пластину пружины клапана. Нажав на рычаг, нужно одновременно пинцетом вынуть сухарики из тарелки. Впоследствии подъемники можно снимать.
5. Учитывая то, что 1 и 4 поршни находятся в наивысшей точке, замену сальников лучше всего начинать с них. Это связано с необходимостью опоры для сушки клапанов – поршни ее обеспечат.
6. После высыхания необходимо снять пружины и пластину. Далее нужно взять съемник суппорта и закрепить его на колпачке. Перенося груз на тягу, необходимо ударить по верхнему упору, затем надежно и без потерь сняв колпачок. От проведения этой операции плоскогубцами стоит воздержаться – дело в том, что посадочная пластина капота очень легко ломается, и даже небольшое сжимающее усилие может нанести ей непоправимый ущерб, устранение которого обойдется гораздо дороже, чем покупка инструмент с плоскогубцами.
7. После снятия сальников стоит одновременно проверить шток и его направляющую. Мотивация к этим действиям такая же, как и при проверке распредвала – пользуясь случаем, стоит получить от ремонта максимальную пользу.
8. Теперь, когда все вышеперечисленные шаги выполнены, можно устанавливать новые уплотнения штока клапана. Для этого нужно снять с них пружины и вставить сальники в шпиндель, предварительно капнув масло на шток.
9. Дополнительно сальники устанавливаются на место с помощью оправки. Для надежного захвата слегка постучите по патрону молотком. После установки на заглушки нужно установить пружину.
10. Следующим шагом является последовательность действий, противоположная той, что использовалась при анализе: все элементы устанавливаются и просушиваются. После того, как эти операции будут выполнены необходимое количество раз, замену уплотнений штока клапана можно считать завершенной. Осталось только установить все элементы на свои места и настроить каждую систему.
Видео: замена маслосъемных колпачков
Замена сальников штока клапана без снятия головки может быть произведена самостоятельно без каких-либо проблем. Важно только внимательно следить за своими действиями и соблюдать правильную последовательность, но оно того стоит – двигатель с обновленными сальниками будет нормально работать, не доставляя ни малейших неудобств своему владельцу.
Уплотнения штока клапана (уплотнения клапана) используются для изоляции двигателя от избыточного масла. Как правило, они изготавливаются из особого вида резины, однако со временем колпачки изнашиваются, поэтому в двигатель попадает лишнее масло. Увеличивается расход самого моторного масла.
Устройство маслосъемных колпачков
У уплотнений штока клапана есть только два варианта. Первый тип сальника – это манжетный клапан. Имя говорит само за себя. Устройство надевается на часть направляющей клапана. Это наиболее распространенный вид шапки благодаря простой конструкции и относительно невысокой стоимости. У этого устройства вытяжки есть и недостатки. Без специальных навыков и инструментов заменить их самостоятельно будет проблематично. Вам понадобится помощь профессионалов.
Заглушка другого типа подходит под пружину клапана. Пружина стабилизирует сальник на головке, благодаря чему стык герметичен. Этот вариант сальников хорош тем, что отсутствует контакт с направляющей втулкой, отсутствует нагрев, что в свою очередь обеспечивает большую износостойкость. Кроме того, к преимуществам второго типа уплотнений штока клапана можно отнести простоту их установки. Для этого не требуется дополнительных инструментов, их вполне можно заменить самостоятельно. К недостаткам, пожалуй, можно отнести только стоимость сальника такого типа. Иногда это в несколько раз превышает стоимость первого вида.
Также стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены сальники. Лучшим решением будут уплотнения штока клапана из фторированной резины или акриловой резины.
Когда нужно менять колпачки?
В среднем сальники стержней клапанов нужно менять каждые 100000 км. Показатель средний, не стоит зацикливаться на этих цифрах. Каковы признаки необходимости замены сальников?
- повышенный расход моторного масла. Если вы заметили, что машина «съедает» масло и доливать нужно каждые 1000 км, это первый признак того, что уплотнитель сломан и масло просто вытекает;
- синий и серый дым из выхлопной трубы. Это может произойти только при трогании с места или торможении, но на это стоит обратить внимание;
- неестественный налет на свечах.
Важно! Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков в эксплуатации вашего автомобиля, вам следует хотя бы проверить состояние сальников стержней клапанов и, возможно, их заменить.
Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе
Чтобы найти заглушки, нужно открыть капот машины и посмотреть на двигатель. Колпачки расположены непосредственно на клапанах двигателя. Следовательно, капотов столько, сколько клапанов в машине.
Способ замены и необходимый арсенал инструмента зависят от марки автомобиля и устройства его двигателя.
Инструменты для замены сальников
Для замены сальников вам могут понадобиться следующие инструменты:
- инструмент для снятия (сушки) клапанов. В наличии в любом автомагазине, стоимость 150 рублей;
- пинцет. Купить можно в любом магазине, стоимость 50 рублей;
- оправка для запрессовки сальников клапанов, цена от 100 руб;
- связка ключей. Торцевые и рожковые ключи обязательно должны быть в наличии;
- плоскогубцы суппорта (экстрактор для крышек). Стоимость не такая уж и низкая, если присмотреться, можно купить менее чем за 1000 рублей;
- новая прокладка крышки ГРМ;
- молоток.
Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?
- При проведении работ по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
- Снимите распределительную крышку (распределительный механизм).
- При снятии ослабьте натяжитель привода распределительного вала.
- При цепном приводе откручиваем ведущую шестерню и снимаем ее с распредвала. С ременной передачей будет легче снять ремень с шестерни.
- Отвинтите опору кровати от распредвала, здесь вам понадобятся ключи.
- Снимите толкатели клапана. Вариант разборки зависит от индивидуальной конструкции автомобиля.
- Прикрепите скобу влагопоглотителя как можно ближе к краю рычага, установите его на крепежный болт картера распределительного вала. А ближайший к центру закрепите кольцом на пластине, закрывающей пружины клапана. Нажмите на рычаг осушителя так, чтобы пружины сжались как можно сильнее и подошва подошвы опустилась вниз. Другой рукой с помощью пинцета снимите сухарики с тарелки.
- Снимите пружины и пластину со штока.
- Прикрепите штангенциркуль к крышке. Когда вы поднимете вес вверх, нажмите или ударьте по верхнему упору, это снимет капюшон.
- Снимите пружину с колпачков, вставьте колпачок в шпиндель.
- Начните закупоривать шток клапана шпинделем. Здесь нужно молотком, легкими ударами по шпинделю «поставить» сальник на место.
- Не забудьте установить снятые пружины на колпачки.
- После того, как вы закончили установку уплотнительных колец, установите все компоненты на свои места в том порядке, в котором они были сняты и высушены.
Важно! Частота выполнения этой процедуры зависит от количества сальников штока клапана на вашем автомобиле.
Полезные советы:
- для длительного срока службы уплотнений стержней клапанов важно использовать высококачественное моторное масло, которое соответствует характеристикам, указанным в техническом паспорте автомобиля. Не следует использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические масла, и наоборот;
- срок службы сальников клапанов не зависит от технических параметров автомобиля. Какой бы современной ни была машина, это не значит, что срок службы расходных деталей во много раз больше, чем у машины с более низкими техническими показателями;
- избежать проблем при замене сальников стержней клапанов можно, следуя простому правилу: приобретайте оригинальные сальники, рекомендованные производителем автомобиля;
- средний ресурс сальников 100 000 км. Если во время этого прогона вы не заметили никаких признаков того, что крышки могли прийти в негодность, их все равно необходимо заменить;
- использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не гарантирует эффективного восстановления первоначальных свойств;
- при отсутствии такого инструмента, как цанговый патрон, использование цанговых патронов не рекомендуется. Несмотря на то, что принцип действия этих инструментов схож, работа с плоскогубцами более грубая. Чаще всего после таких ремонтных работ необходимо восстановить работу других деталей;
- при самостоятельной замене сальников держите под рукой герметик. При установке со стальной поверхностью может потребоваться предварительное нанесение герметика;
- если вы решили заменить сальники самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией вашего автомобиля;
- если у вас нет достаточных навыков и знаний в области ремонта автомобилей, все же рекомендуется доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура замены сальников не занимает много времени.
Привет уважаемые читатели
В общем, при замене поршней решил, что не буду трогать голову – все работало, но на случай, если проверил камеры на герметичность.
Это делается 2 способами
1 ° с компрессором
снимаем распредвалы, вкручиваем свечи и сливаем любую жидкость и продуваем компрессором сначала во впускные каналы а потом на выпуск, ну или как хотите – если есть пузыри, то сальник плохой и надо шлифовать клапаны.
2 без компрессора
снимаем распредвалы, ввинчиваем свечи зажигания и заливаем керосином (не бензином, не дизелем и уж точно не водой)
из керосина имеет большую текучесть, и мы смотрим, не уходит ли керосин, а если он уходит, то где мокрые следы этих клапанов, и мы пропускаем их – если керосин не ушел через 2 часа, то он Считается, что герметичность хорошая.
в общем в 1 камеру сбежал за 15 минут через релиз – в принципе не критично и погонет, а вот мириться с потерей мощности и ждать пока кончится – не хочется – это означает измельчение.
Так же советую шлифовать не только проточные, но хотя бы все выхлопные параллельно с очисткой от нагара: скоплений на них все больше и они проходят чаще и сильнее, но в целом этого делать нельзя ленив и надо все измельчать. Мне этого не хватало.
описан сам процесс, где я расскажу самое главное.
Ниже последовательность
Под нужный вентиль кладем что-нибудь (желательно тупую сколу), чтобы вентиль при сушке не опускался. Берем осушитель, вкручиваем болт в нужном месте, нажимаем на него, пинцетом вынимаем сухари, удаляем осушитель, снимаем тарелку клапана и пружину, снимаем клапан, чистим, наносим пасту, снова вставляем в притирочный аппарат и протереть его поступательно-вращательными движениями до получения непрозрачной полосы 1,5 мм клапана и поставить новую пружину, (пружины впускного и выпускного клапанов нельзя перепутать, клапан нельзя ударить по местам – особенно после притирки – если смешать, натереть еще раз, и без притирки, и с притиркой клапана притирка намного дольше при смешивании) кладем осушитель – прижимаем осушитель, после притирки ставим сухарики, проверяем герметичность одним из описанных способов.
Я использовала макароны 2 в 1 с крупной и мелкой зернистостью в очень удобной клапанной упаковке, которую можно положить, и даже из почти готового тюбика всегда выходит макароны а не воздух 40 а 80 грамм, хватило 40 для меня и они все равно остались ?
Теперь о притирочном устройстве, экстракторе, экстракторе и экстракторе
с графином все в порядке
адаптируется для притирки – некоторые используют шланг от выхода пара радиатора или бензина или любого другого подходящего диаметра, стяжки и отвертку или торцевой гаечный ключ, но я не хотел беспокоиться и купил Т-образный инструмент для притирки с зажимом для клещей по состоянию на 11.2015 цена 150 руб, но есть один косяк после затяжки всего и прокола клапана, гайку откручиваешь и трубка стягивающая суппорт остается на суппорте и прибор не снимается с клапана и плоскогубцы проскальзывают.
Достаточно взять и отшлифовать металл с 4-х сторон трубки, чтобы образовались края, тогда, когда возникнет такая ситуация, просто возьмите пасатижи (я взял плоскогубцы) и, удерживая инструмент, сдвиньте трубка в любую сторону и слетает с суппорта и съемник отпускает клапан.
