Как работает обратный клапан бензонасоса

Топливные системы автомобильных двигателей – довольно сложное устройство, подход к которому противопоказан без знания некоторых основных понятий. Знание оборудования и минимальный опыт – вот основные составляющие, которые помогут устранить любую неисправность. Даже колесо не разобрать без особых церемоний. Нам нужна подготовка. А система питания – это сложный набор устройств, которые только на первый взгляд кажутся элементарными.

Как работает обратный клапан бензонасоса

На фото топливная система автомобиля, ремонт которой должен производить только специалист

Даже обычная топливная система старого ВАЗ 2101 может подкинуть хитрость, о которой даже не мечтали современные высокотехнологичные двигатели, не говоря уже о дизельных двигателях последних нескольких лет выпуска, где на каждый сантиметр линейки установлено по два электронных датчика топливо. Такая незначительная вещь, как обратный клапан, может вызвать удивление у опытного механика, но если средний автолюбитель говорит о обратном клапане, то стоит остановиться более подробно.

Обратный клапан топливной системы

Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для обеспечения протекания жидкости по линии только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но в топливной системе обратный клапан предотвращает слив неиспользованного топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть в этом. Это касается как бензиновых двигателей с карбюратором, так и двигателей с впрыском, а также топливных систем дизельного двигателя.

Видео с обратным клапаном

Конструктивно очень часто обратный клапан устроен очень просто: это шаровой кран с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан позволяет топливу беспрепятственно проходить в одном направлении, в то же время топливо не может течь обратно в бак, блокируя клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным проблемам. Редуктор давления и обратный клапан часто путают, но это совершенно разные вещи. В дизельных и инжекторных двигателях, где для работы топливной системы требуется давление, за стабильное давление отвечает редукционный клапан, однако он работает в тандеме с обратным клапаном. Имеет смысл устранять все проблемы по мере их возникновения, и мы этим займемся.

Где находится обратный клапан

Вам нужно знать врага в лицо, поэтому давайте начнем с поиска обратного клапана в топливных системах автомобиля. Клапан может быть установлен в корпусе топливного насоса двигателей с впрыском, на топливной рампе или просто в топливной магистрали между бензобаком и топливными форсунками. На дизельных двигателях он устанавливается между ручным насосом низкого давления и топливным насосом высокого давления, чтобы давление на входе насоса высокого давления всегда было стабильным. Данная система устанавливается на все двигатели КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Renault Magnum. В дизельных двигателях с системой предварительного подогрева топлива установка обратного клапана перед системой обогрева обязательна, как в грузовиках Magirus, арктической версии самого КАМАЗа и многих других.

Как работает обратный клапан бензонасоса

Обратный клапан на инжекторных двигателях может быть размещен на топливной рампе

В легковых автомобилях отечественного производства с форсунками, 16-ти клапанные ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан устанавливается в бензонасосе и на топливной рампе по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не возвращает топливо в бак, благодаря клапан герметизирован на выходе топливного насоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин полностью попадает в бак и запуск двигателя возможен только при ручной прокачке.

Читайте также:  Powergrip kit страна производитель

Расчетливые хозяева сами установили обратные клапаны, чтобы облегчить запуск двигателя. На более старых моделях Opel Cadet, Mazda 323 при сложном запуске достаточно было купить и вставить обратный клапан в топливную систему ближе к карбюратору или одиночной форсунке, так как топливо по рабочей магистрали перестало поступать в бак, и начало стало нормальным даже при минусовых температурах.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Ничего хорошего. По крайней мере, это трудное начало. Проветривание дизельной топливной системы – довольно проблематичная поломка в дороге. Системы впрыска топлива также не любят воздух в системе. Проблемы начинаются, когда мы выключаем двигатель и топливо, которое должно дождаться следующего запуска (рабочее давление должно оставаться в системе), поступает в бак по рабочей магистрали, и его место занимает воздух. Теперь для запуска двигателя необходимо нормализовать давление в системе и подать топливо в форсунки. Для этого необходимо провернуть двигатель стартером на 40-50 секунд, так что о запуске с полоборота не может быть и речи.

Непонятные ситуации возникают и при путании обратного клапана с регулятором давления, который установлен на топливной рампе в большинстве инжекторных двигателей – 2110, 2114, Kia Sportage 3.

Как работает обратный клапан бензонасоса

Проветривание топливной системы дизеля – крайне сложная поломка в дороге

Его задача – выровнять давление в секции топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топливо под нужным давлением и не сможет подать его в камеру сгорания. В момент выключения зажигания регулятор прекращает подачу топлива к форсункам, срабатывает запорный механизм, затем отсекается часть топливопровода от ТНВД с обратным клапаном к топливной рампе. И теперь за наличие топлива в системе отвечает только обратный клапан. И проверить, кто виноват в этой ситуации, несложно. Если давление в топливной рампе в норме и в большинстве автомобилей должно быть в пределах 2-3 атм, то виноват обратный клапан.

Как видите, на все это под силу маленькому клапану. Это лишний раз подтверждает тот факт, что в устройстве автомобиля мелочей нет и быть не может, а любые поломки устраняются сначала головой, а уже потом руками.

Как работает обратный клапан бензонасоса

Друзья у меня обычно бензонасос Pekar и двигатель 402 на 2410, после ночной стоянки бензин снова в баке (утром фильтр был пуст), следовательно пришлось долго крутить стартер.
Я купил так называемый «напорно-вакуумный клапан 31105.116406» от фирменного абсорбера газель и поставил его перед бензонасосом, чтобы он свободно мог дуть из бака. Перестал попадать бензин в бак, поэтому пару дней ехал. Сегодня остановился в дороге и в карбюратор не идет топливо. Я положил старую трубку, закурил и ушел.

Почему так случилось? Что я сделал не так?
Как это правильно делать?

Как работает обратный клапан бензонасоса

Этот клапан двусторонний, то есть он легко проходит в одном направлении и сначала удерживает его в другом, а затем пропускает. Я подумал, что это даже лучше для паровых замков и тому подобного. Также, насколько я понимаю, не для жидкой среды, а для паров бензина.

Еще у меня клапан классики, он выходит только в одну сторону, совсем не в другую, но имеет сечение пару миллиметров, хватит ли его мощности и не повредит ли насос?

Клапан ВАЗ (внутренний диаметр можно увидеть на фото):

Как работает обратный клапан бензонасоса

Если я после карбюратора в обратку поставлю обратный клапан (по моему на ВАЗе), бензин потухнет как сейчас? Кажется, карбюратор связан с атмосферой?

Одним словом, скоро наступят холода, проблему нужно решать быстро.

FakeHeader

Comments 66

Как работает обратный клапан бензонасоса

Замена насоса. Насос имеет собственный клапан.

Как работает обратный клапан бензонасоса

клапан должен развалиться изнутри о качестве деталей.
в бензонасосе есть клапаны, которые должны удерживать вас на пути.
ваша помпа наверняка уже плохо качает или меняет ТНВД или клапан внутри (ремкомплект и, опять же, не факт, что будет качество).
я заменил диафрагму в своей, но не стал менять клапан, хотя в интернете они плохо держатся, многие люди жалуются на ремонт.

Читайте также:  Доработка карбюратора солекс 21073 нива

в общем, у вас есть следующие возможности:
1 сделать приставку для ручной откачки и ручной откачки (та же веревка) из отходов
2 замены клапана (качественные) до 500 руб
3. Замена ТНВД (опять же качественная) 1000-2000 руб
4 переключить на электро.
5 не стандартная версия в виде обратного клапана (качественная).

в варианте 5 необходимо найти конкретный обратный клапан для бензопровода, также следует учитывать, что давление в бензопроводе низкое.

Как работает обратный клапан бензонасоса

В дополнение к электронасосу. Уловка в том, что для этого не нужны клапаны. Несмотря на то, что все топливо в карбюраторе испарилось, я включил зажигание, подождал пару трех секунд, пока EBN накачал карбюратор и запустился.

1200 руб за фотоотчёт

Как работает обратный клапан бензонасоса

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Причины выхода из строя бензонасосов не всегда одинаковы, а сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности у этих типов разная, поэтому рассмотрим способы отдельно проверить работу бензонасосов. Однако работу топливного насоса можно проверить за 7 шагов.

Необходимость проверки ТНВД появляется при следующих признаках неисправности:

  • двигатель остановился;
  • машина движется хаотично, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • есть «плавающие» повороты;
  • повышенный шум, свист при движении автомобиля.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, небольшой гул, значит так работает бензонасос, перекачка бензина создает давление в системе. Если при попытке пуска таких признаков работы ТНВД нет, то можно предположить неисправность электросистемы, самого насоса или отдельных его частей. Поэтому рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса по фазированной логической цепочке. Начиная с того, подается ли мощность на BN и заканчивая тем, качает ли топливный насос, и если да, то какое давление создается в топливной рампе.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и, в случае ее поломки, замену. Но если нового предохранителя нет, намотайте на контакты предохранителя медный провод. Снова перегорел – значит проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Для проверки реле бензонасоса вытащите его из гнезда, подключите лампочку на 12 вольт по схеме. Если лампочка горит, значит, само реле тоже исправно. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Один датчик подключается к клемме 85, а другой – к 86. Устройство укажет на обрыв, если реле не работает.

Следите, чтобы клеммы не окислились – это отрицательно скажется на питании мотора бензонасоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения топливного насоса проводится с помощью мультиметра. Щупы счетчика в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) необходимо подключить к клеммам питания топливного насоса. Включите зажигание и снимите показания на приборе. 12-12,5 вольт – нормальное рабочее напряжение. Если есть напряжение, но помпа не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить выход из строя электродвигателя, подаем напряжение 12 вольт напрямую от АКБ на клеммы бензонасоса. Работает: проверяем его работоспособность, проверяем клапан, манометром замеряем давление. Не получается – проверяем катушку на обрыв.

При подаче напряжения на клеммы бензонасоса не работает? Проверяем обмотку статора: берем тестер (мультиметр) и переводим в режим омметра, он должен показывать сопротивление, иначе проблема с обмоткой и ее нужно заменить. С показаниями сопротивления проблема может заключаться в том, что обмотка закорочена на корпус топливного насоса. Щуп тестера – к плюсовой клемме, второй – к корпусу. Если он короткий, перебоев не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Разобрав фильтр грубой очистки (см. Техническую документацию на автомобиль) от бензонасоса, можно даже визуально определить, насколько он загрязнен. При большом количестве отложений рекомендуется заменить фильтр, если проблема возникла в дороге – очистить щеткой и бензином.

Читайте также:  Настройка бесконтактного зажигания ваз 2107 карбюратор

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении. В процессе эксплуатации его производительность снижается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в измерении давления манометром. Необходимо подключить его к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива ДВС. Показатели давления не должны превышать 3 кг / м2 см. (Актуально для автомобилей). А при остановке двигателя давление не должно резко падать.

Как работает обратный клапан бензонасоса

Проверить и очистить обратный клапан

способ 2. Для проверки работы обратного клапана топливного насоса без манометра необходимо пережать обратную магистраль и понаблюдать за работой двигателя. При выходе из строя обратного клапана двигатель внутреннего сгорания будет работать на более высоких оборотах (при отсутствии других проблем).

метод 3. Совместите диагностику и очистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите – блок, требующий очистки, виден невооруженным глазом. Также можно продуть клапан плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под давлением. Это объединит управление клапаном с его очисткой. Если клапан не работает даже после этого, его необходимо заменить.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика правильно определила манометры, необходимо сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверить манометром, как накачать бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

проверить топливный насос сервисным манометром можно так: подключаем прибор к топливной рампе. Вывод: через край капота к лобовому стеклу, где надежно устанавливаем устройство.

Мы фиксируем меры в:

Статическое положение. Поворачиваем ключ зажигания и наблюдаем за показаниями манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамика. Включаем третью передачу (скорость около 50 км / ч), наблюдая за показаниями манометра. Во время движения, если проблема заключается в давлении, показания будут ниже 3 атм или выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть связано с утечкой топлива. Топливный канал покажет падение давления менее 1,6 атм. Место неисправности: топливная форсунка или регулятор.

Стоит отметить, что при всей схожести (принцип работы, назначение) методы диагностики механического топливного насоса различаются и что мы рассмотрим более подробно ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос – схема

Чтобы проверить работоспособность топливного насоса, вам необходимо:

  1. Снимите топливопровод с впускного отверстия карбюратора.
  2. Погрузите трубку в специально подготовленную прозрачную бутылку, вручную управляя рычагом подкачки, вы заметите, насколько сильно и плотно струя подается с топливом. Загрязнения воздуха не должны быть видны визуально.

Опоздание реактивного самолета не является признаком поломки, особенно если машина стояла на стоянке долгое время. Обычно основной причиной неисправности являются диафрагмы восемь и девять.

Однако необходимо проверить как фильтр, так и впускной / выпускной клапан.

Даже при замене сальников может произойти утечка топлива. В этом случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса из-за деформации при ремонте.

Подытожим:

Причин как электрических, так и механических неисправностей топливного насоса много, и необходимость найти / отремонтировать неисправность может застать вас врасплох. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете самостоятельно провести все необходимые мероприятия по диагностике данного устройства. И начинать стоит с источника питания (если это ТНВД) и работы мембраны при проверке ТНВД механического типа. Чаще всего нестабильная работа топливного насоса связана не с его выходом из строя, а с сопутствующими деталями – фильтром, обратным клапаном или форсунками.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.