Как прозвонить блок предохранителей

Как прозвонить блок предохранителей Ремонт и обслуживание

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. В нем появляются все новые и новые элементы, и он усложняется. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них может немедленно вызвать сбои в других компонентах электрической цепи. Чтобы избежать такого развития ситуации в автомобилях, производители стали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную схему от короткого замыкания, размыкая цепь и отключая в ней ток. В рамках этого материала мы постараемся описать существующие методы проверки предохранителей.

Как прозвонить блок предохранителей

Разновидности автомобильных предохранителей

Как правило, в автомобилях предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве устанавливается два и более единиц таких устройств. Один из них находится под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего количества предохранителей. Что касается другого блока предохранителей, то его расположение может отличаться в зависимости от марки автомобиля. На некоторых моделях он может располагаться под приборной панелью внутри автомобиля. Автомобильные аккумуляторы классифицируются по двум критериям: номинальный ток и размер. Отсюда следует, что предохранители могут быть:

Однако, помимо габаритов, перед покупкой того или иного типа предохранителя крайне важно обратить внимание на его номинальный ток. Большинство комплектующих автомобилей устанавливаются со значением этого параметра в пределах 5-30 А.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в автомате очень велика вероятность того, что сама эта цепь может сломаться, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом потеря работоспособности электрического устройства не всегда будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Очень часто причиной проблемы могут быть совершенно разные причины. Чтобы точно установить источник проблемы, важно своевременно диагностировать элемент в блоке предохранителей, который непосредственно отвечает за работу этого устройства. Это можно сделать довольно быстро и легко, следуя инструкции к автомобилю. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические устройства.

Как прозвонить блок предохранителей

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемый и быстрый способ найти неисправности в электронике – это визуальный осмотр. Для проведения такой диагностики необходимо будет снять предохранитель с блока, а затем осмотреть его на предмет перебоев в освещении. Если в элементе есть обрывы проводов или остались следы пригоревших, весьма вероятно, что разрыв цепи и выход оборудования из строя произошли из-за выхода из строя предохранителя. В основном таким способом выявляются нарушения с помощью стеклянного или пластикового предохранителя.

Читайте также:  Кронштейн крепления раздатки на ниву

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще один хороший метод обнаружения неисправности предохранителя – использование мультиметра. С его помощью можно проверить предохранитель автомобиля двумя способами:

  • Контроль заряда аккумулятора;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот метод прост и позволяет водителю точно определить проблему за считанные минуты. Однако не все проблемы схемы можно идентифицировать таким образом. В случае неисправности дверного замка или звукового сигнала диагностику лучше проводить с помощью сопротивления.

Подробнее о том, как проверить предохранители в автомобиле, расскажем в этом видео:

С каждым годом электрические схемы автомобилей включают в себя все больше и больше элементов, которые настолько тесно связаны между собой, что выход из строя одного из них, как правило, приводит к выходу из строя другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации, машины стали оснащать предохранителями, основное назначение которых – предотвращение коротких замыканий электрических цепей. Принцип работы прост: при подаче на цепь слишком большого напряжения предохранитель перегорает и разрушается, вызывая разрыв цепи и, следовательно, защиту всех подключенных к ней устройств. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей правильный, который нужно заменить? – ответ ниже.

Как прозвонить блок предохранителей

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

Схема расположения предохранителей всегда рисуется в инструкции к любому автомобилю. Это лучший помощник в поиске сгоревшего устройства.

Как прозвонить блок предохранителей

Все, что от вас требуется, это определить на основе этой схемы расположение предохранителя, отвечающего за нерабочий элемент электросхемы (магнитола, габариты, прикуриватель, плита и т.д.) и заменить его на новый. Если при такой замене неисправность “пропадает”, значит, проблема была, собственно, в этом предохранителе, если нет, то либо предохранитель не тот, либо причину неисправности нужно искать в другом месте (провода (контакты) сломанного устройства, перегоревшей лампочки и т д.).

Кстати, менять предохранитель на новый совсем не обязательно, достаточно будет провести визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Это можно сделать как в отношении конкретного предохранителя, так и проверить абсолютно все эти элементы в автомобиле, ведь практически каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором «провод» хорошо виден даже невооруженным глазом».

Как прозвонить блок предохранителей

Его целостность является главной характеристикой предохранителя, и ее следует проверять, снимая защитные устройства одно за другим.

Как прозвонить блок предохранителей

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, встречающихся в современном автомобиле, и их габариты далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому очень часто автомобилисты ищут не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестер).

Читайте также:  Приборная панель ваз 21124 обозначения значков европанель

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра можно проверить исправность предохранителей в автомобиле, как в снятом, так и «на месте» состоянии».

В первом случае следует перевести устройство в режим проверки звука.

А затем установите его щупы на контакты предохранителя.

Как прозвонить блок предохранителей

Если вы слышите скрип, устройство исправно.

Однако при отсутствии цепи или точной уверенности в том, что за все отвечает конкретный предохранитель, извлечение и вызов каждого из них является очень трудоемкой и утомительной задачей, поэтому для экономии времени и усилий рекомендуется выполнить проверить на месте. Всё в том же звучании, но не сами контакты, а их открытые точки. Потрогайте их мультиметром и сразу определите, исправен предохранитель.

Как прозвонить блок предохранителей

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (шасси или кузова), а другим концом по очереди коснитесь клемм предохранителей.

Как прозвонить блок предохранителей

полезно, если на каждой из клемм загорится лампочка.

Перед проверкой предохранителя машины убедитесь, что соблюдены следующие условия:

  • зажигание выключено, машина заглушена;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная батарея, и клеммы накиданы на нее.

Также никогда не замыкайте контакты разных предохранителей и никогда не вставляйте провод вместо перегоревшего элемента, даже на время, иначе вы можете «получить» гораздо более дорогой ремонт, чем просто замена предохранителя.

Видео.

Для многих автовладельцев реле оказывается очень непонятной вещью. Выход из строя различного оборудования может зависеть от его неисправности, поэтому нужно знать, как проверить работу реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит прочитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Вкратце: внутри корпуса реле установлен небольшой электромагнит. При подаче напряжения на его контакты он притягивает перемычку и замыкает контакты линии питания – оборудование включается. Исходя из этого, есть некоторые неисправности реле, которые могут привести к его выходу из строя.

При диагностике неисправностей любого оборудования, подключенного через реле, необходимо проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливают в монтажные блоки, поэтому они будут основываться на этом. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы тестирования такие же.

Проверяем наличие питания на управляющих контактах

Как прозвонить блок предохранителей

При выполнении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного от реле (например, при включении фар из салона), реле должно сработать. Если есть щелчок, сразу переходите к следующему разделу статьи о силовых контактах. Если щелчка нет, нужно проверить напряжение на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно при помощи обычной контрольной лампы или мультиметра. Также мультиметр может показывать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Для измерения напряжения на контакте реле в некоторых случаях достаточно слегка вытащить его из гнезда монтажного блока и прикоснуться контрольной лампой или щупом мультиметра к одному из управляющих контактов. Поэтому второй зонд должен упираться в металл корпуса. Однако безопаснее и проще полностью вытащить реле и вставить щуп в нужное гнездо на блоке.

Читайте также:  Как проверить моторчик дворников газель

Как прозвонить блок предохранителей

Если на каком-либо из управляющих контактов нет напряжения, реле не включится и, скорее всего, не несет ответственности за выход из строя оборудования. Вы должны искать причину, по которой ток не достигает реле.

Чтобы магнит внутри реле работал, помимо «плюса» должна быть еще «масса», т.е связь с телом. Проверить его наличие можно тем же «контролем». Поместите один ламповый щуп на положительный полюс аккумуляторной батареи, а другой – в гнездо “массы” монтажного блока. Только не соединяйте эти места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр устранят эту опасность и покажут, есть ли заземление в соответствующей розетке.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Как прозвонить блок предохранителей

Если реле срабатывает, это означает, что электрическая цепь управления исправна, магнит активирован и перемычка перемещается. В этом случае необходимо проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте всегда есть напряжение, а на втором оно должно появиться при включении реле. Когда оборудование выключено и подключено через тестируемое реле, найдите силовой контакт, на который подается напряжение. Для этого вставьте контрольную лампу или щуп мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а другой конец – в кузов.

Если на каком-либо из силовых контактов нет напряжения, то линия питания неисправна и реле тут ни при чем. Причины выхода из строя ЛЭП могут быть разными, но сначала стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение) напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Как прозвонить блок предохранителей

Если реле включено и есть напряжение только на одном контакте питания, ток не проходит через группу контактов реле. Происходит это, как правило, из-за перегорания контактов перемычки, замыкающей линию питания. Заменить такое реле на новое проще, так как разобрать эту конструкцию и попытаться почистить перемычку – задача достаточно сложная и ненадежная. Кроме того, стоимость большинства реле невысока.

 

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.