- 1200 руб за фотоотчёт
- Признаки неисправностей в системе ГУР
- Как прокачать ГУР
- Характерные неисправности гидроусилителя руля
- Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
- Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
- Заключение
- Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля
- Основные неисправности гидроусилителя руля (ГУР)
- Видео: Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM
- 1. Толчки в руль
- 2. «Тяжелый» руль
- 3. Шумность при работе
- Видео: Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)
- 4. Течи
- 5. Вибрация в руле
- Признаки неисправности ГУР
- Как устранять неисправности ГУР
- Как правильно эксплуатировать ГУР
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:
Прокачка гидроусилителя руля и его системы осуществляется при замене рабочей жидкости, аэрации, которая может быть следствием неисправности или ремонтных работ. Захваченный воздух внутри не только снижает эффективность усилителя рулевого управления, но также может вызвать серьезные повреждения, в частности, выход из строя насоса гидроусилителя рулевого управления. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.
Признаки неисправностей в системе ГУР
Есть несколько признаков проветривания системы гидроусилителя руля, при которой необходимо ее прокачивать. Между ними:
- появление громкого шума в районе установки гидроусилителя руля или его насоса;
- повышенное давление на руль, затруднение его поворота;
- потеря рабочей жидкости из системы гидроусилителя руля.
Кроме того, существует множество других признаков, свидетельствующих об аэрации системы: появление пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты руля в сторону. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков, необходимо накачать гидроусилитель руля.
Как прокачать ГУР
Как залить масло и прокачать гидроусилитель руля
Процедура замены гидроусилителя руля и прокачки проводится в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые производители автомобилей могут добавлять свои собственные функции. Если у вас есть инструкция по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих чертах действия следует выполнять в следующей последовательности:
- Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или подвесьте передние колеса.
- При необходимости слейте старую жидкость из расширительного бачка. Для этого снимите с расширительного бачка обратную трубку (идущую к системе ГУР) и наденьте на нее заглушку, чтобы жидкость не вытекала из патрубка. К освобожденному крану на бачке подключается шланг, который идет в пустую емкость, откуда должна слить старую гидравлическую жидкость.
- большую часть жидкости удобнее накачать шприцем и перелить в отдельный флакон. Когда жидкости останется совсем немного, переходите к следующему шагу.
- Залить расширительный бачок рабочей жидкостью доверху.
- Затем несколько раз поверните рулевое колесо из стороны в сторону (от упора до упора), чтобы старая жидкость, оставшаяся в системе, вытекла через трубку. Поскольку новая жидкость заменяет старую, не забывайте следить за уровнем масла в бачке, чтобы воздух не попал в патрубок.
- Если уровень жидкости упал, долейте снова.
- Завести двигатель на 2-3 секунды и заглушить. Это делается для того, чтобы жидкость начала диффундировать по системе.
Накачать масло шприцем
- Затем долейте рабочую жидкость в бак до отметки MAX и повторите процедуру с запуском двигателя. Повторите этот цикл 3-5 раз.
- Сигналом к прекращению откачки является прекращение попадания воздуха из возвратной трубки в емкость для отходов. Это означает, что в гидравлической системе больше нет воздуха и в резервуар поступает свежая чистая жидкость.
- Далее необходимо переустановить обратный патрубок (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
- Заполните бак до уровня MAX, а затем запустите двигатель.
- Чтобы прокачать гидроусилитель, нужно 4-5 раз медленно повернуть руль слева направо. В точках отдыха сделайте 2-3-секундный перерыв. Если остается воздух, он должен выйти в расширительный бак. Во время проверки убедитесь, что помпа не издает посторонних шумов.
- Сигналом об окончании откачки будет отсутствие пузырьков воздуха на поверхности жидкости в емкости.
- Затем плотно закройте расширительный бачок.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Систему также можно прокачивать, не запуская двигатель «в холодном состоянии». Для этого просто поверните руль слева направо до упора. Это оставляет старую жидкость и воздух из системы. Однако большинство производителей автомобилей все же рекомендуют прокачивать систему при работающем двигателе.
Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что жидкость при нагревании расширяется, поэтому не стоит наливать ее на отметку.
Характерные неисправности гидроусилителя руля
Неисправности в работе гидроусилителя легко определить по их характерным признакам. Между ними:
- Руль крутится туго. Вероятные причины – выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, заедание каналов змеевикового механизма.
- Когда рулевое колесо полностью повернуто (в обе стороны), во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Вероятная причина – ослабленный приводной ремень.
- Рулевое колесо трясется. Возможные причины неисправности – несоответствие рабочей жидкости заявленным производителем характеристикам, неисправность механизма распределения жидкости, неисправность помпы.
- Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины – смешение жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
- При работающем двигателе рулевое колесо самопроизвольно поворачивается в любую сторону. Вероятная причина – неисправность механизма змеевика, чаще всего засорение его рабочих каналов, неправильная сборка (например, после установки ремкомплекта).
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
Чтобы гидроусилитель руля и его система нормально работали, а также продлили срок его службы, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- использовать рекомендованные производителем автомобиля рабочие жидкости, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют заменять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 60,120 млн км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
- выполнить прокачку системы гидроусилителя руля в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или с соблюдением индивидуальных требований, если таковые имеются, предусмотренных производителем автомобиля);
- следить за состоянием ствола рулевой рейки, ведь при ее порвании в систему попадет пыль и грязь, что приводит к выходу насоса ГУР. Одним из признаков уже возникшей проблемы является гул гидроусилителя руля, который не устраняется даже заменой жидкости.
Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
Если вы планируете самостоятельно проводить работы по замене жидкости и прокачке гидроусилителя руля, вам останется приобрести только масло объемом от 1 до 3 литров (включая промывку, при этом объем гидроусилителя руля легковой машины составляет до 1 литра). Цена на жидкость зависит от марки и магазина. Он находится в пределах 4,15 доллара за литр. Если вы не хотите или не можете выполнять эту работу самостоятельно, обратитесь за помощью на СТО. Ориентировочные цены на январь 2017 года:
- работы по замене жидкости – 1200 руб;
- прокачка ГУР – 600 руб.
Заключение
Прокачка гидроусилителя руля – простая процедура, с которой справится даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться описанной выше последовательности действий. Также обязательно использовать рабочую жидкость с характеристиками, рекомендованными производителем. При малейших признаках неисправности системы гидроусилителя руля необходимо провести профилактические мероприятия. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом, но и потерей управления автомобилем на дороге.
Рулевое управление с гидроусилителем – это система, призванная обеспечить дополнительный комфорт и безопасность во время эксплуатации автомобиля. Гидроусилитель руля не только предлагает удобство управления при маневрировании на небольшой скорости, но и позволяет удерживать машину в случае «удара» колеса при движении на высокой скорости.
Но в то же время гидроусилитель – это дополнительное оборудование автомобиля, а значит, это еще одно место, где могут возникнуть неисправности, если своевременно не диагностировать состояние и обслуживание этой системы.
Стоит отметить, что выход из строя гидроусилителя руля не критичен для автомобиля и может эксплуатироваться в дальнейшем. Ведь конструкторы предсказывали, что выход из строя гидроусилителя никак не отразится на работе рулевого механизма. В общем, возможность передвигаться на автомобиле с неисправным гидроусилителем руля предусмотрена только для того, чтобы добраться до места ремонта можно было без эвакуатора.
Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля
Здесь мы постараемся рассмотреть основные неисправности с гидроусилителем руля и способы их устранения. Но сначала давайте кратко рассмотрим устройство этой системы.
На легковых автомобилях применяется гидроусилитель комбинированного типа, в котором некоторые компоненты этой системы установлены в рулевом механизме. Всего в конструкцию гидроусилителя руля входят следующие компоненты:
- емкость с жидкостью;
- насос с байпасным клапаном;
- трубопроводы;
- картины;
- приводной механизм;
Несмотря на такое количество компонентов, система гидроусилителя руля достаточно надежна и редко выходит из строя. К тому же неисправности во многом будут возникать из-за несоблюдения правил эксплуатации. Конечно, нельзя игнорировать естественный износ элементов, но отказы из-за этого фактора очень редки. Подробнее о конструкции рулевого управления с гидроусилителем и о том, как он работает, читайте здесь.
Основные правила обслуживания гидроусилителя руля автомобиля довольно просты, и им может следовать любой автовладелец.
- Их первый пункт сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Это нужно делать каждый раз при открытии капота. Это условие достаточно важное, так как компоненты системы смазываются одной и той же жидкостью. Его отсутствие приводит к повышенному износу деталей системы и их преждевременному выходу из строя.
- Второй пункт правил обслуживания касается приводного ремня помпы усилителя. Его напряжение должно соответствовать норме, иначе недостаточное или чрезмерное напряжение на нем может сказаться на работоспособности гидроусилителя руля в целом.
Основные неисправности гидроусилителя руля (ГУР)
Наиболее частые проблемы с гидроусилителем:
- тряска руля при прохождении поворотов;
- повышенное усилие рулевого управления при прохождении поворотов (как в одну, так и в обе стороны);
- повышенный шум при работе двигателя со стороны дополнительных агрегатов;
- утечка рабочей жидкости из стыков или из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя;
- вибрации на рулевом колесе;
- отсутствие «чувства дороги» при движении на большой скорости, руль очень легко поворачивается;
Еще кое-что полезное для вас:
Видео: Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM
Обратите внимание, что некоторые из этих признаков не указывают однозначно на то, что вышел из строя гидроусилитель. Например, удары, неровности и вибрации могут быть следствием сильного износа рулевого колеса (шарниров, наконечников и т.д.).
Поэтому лучше всего проверять состояние всесторонне. А если нет опыта и навыков проверки состояния рулевого механизма, то лучше обратиться на СТО для проведения профилактических и ремонтных работ.
Но в данном случае мы не будем рассматривать рулевой механизм, а все будет о гидроусилителе руля.
В основном основные неисправности этой системы связаны с теми элементами, которые необходимо своевременно проверять – жидкостью и приводным ремнем.
1. Толчки в руль
Толчок руля – признак недостаточно затянутого ремня. Из-за этого он скользит по шкиву насоса, в результате чего жидкость рывками закачивается в систему, что не может сгладить перепускной клапан. Такой результат может дать даже очень изношенный пояс. Устранение этой проблемы сводится к натяжению или замене приводного элемента.
2. «Тяжелый» руль
Повышенное усилие рулевого управления может возникать по разным причинам, но все они связаны с насосом и его приводом. Изношенный или ослабленный пояс также может повлиять на это. В этом случае производительности насоса просто не хватит из-за проскальзывания ремня, чтобы обеспечить в системе необходимое давление жидкости.
Вторая причина – нехватка рабочей жидкости в системе, из-за чего насос просто не может закачать ее необходимое количество в распределитель и исполнительный механизм.
Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к значительному падению давления. Эта проблема обычно возникает после замены жидкости или при сбросе давления в системе.
Для очистки жидкости используется фильтр, установленный в бачке ГУР. А если этот элемент будет сильно забит продуктами износа, его расход уменьшится, в результате чего насос не сможет прокачать через него достаточное количество жидкости, и из-за этого в системе не будет давления и в иль усилителе работа будет прервана.
Еще одна причина повышенного усилия на рулевом управлении – слишком низкие обороты холостого хода силовой установки. Насос приводится в движение валом двигателя и, если скорость недостаточна, необходимое давление в системе не будет подаваться.
Для устранения образовавшегося «тяжелого» руля необходимо проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, прокачать систему, снять воздушные колпачки, промыть или заменить фильтр. Замена жидкости лишней не будет.
3. Шумность при работе
Повышенный шум при работе силовой установки обычно возникает из-за износа подшипников вала насоса. Данная проблема возникает по трем причинам: длительная эксплуатация автомобиля с чрезмерно натянутым приводным ремнем вспомогательных агрегатов, естественный износ компонентов насоса, а также из-за недостаточного количества жидкости.
Чтобы избежать преждевременного износа подшипников, необходимо периодически проверять передаваемое напряжение. А неисправность устраняется разборкой помпы и заменой изношенных элементов.
Для уменьшения естественного износа необходимо своевременно менять рабочую жидкость, ресурс которой составляет около 30 тыс. Км. Ведь жидкость не только создает давление, но и смазывает элементы системы. А если его не заменить, со временем он потеряет свои свойства, что приведет к увеличению износа.
Видео: Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)
4. Течи
Утечка жидкости – одна из самых распространенных проблем усилителя. Кроме того, жидкость может вытекать из самых разных мест. Поэтому течь может быть на стыках труб с узлами, она может выйти из-за повреждения самих труб, либо из-под уплотнительных резиновых элементов, которые присутствуют во всех компонентах гидроумножителя.
Чтобы устранить протечки, необходимо сначала определить место утечки. Если это происходит в соединениях, часто бывает достаточно их подтянуть. Утечка в трубопроводе устраняется заменой поврежденного трубопровода.
Еще хуже, если течь образовалась из-за износа резиновых уплотнителей, так как ее устранение довольно трудоемко. Агрегат, из которого начала вытекать рабочая жидкость, необходимо снять и отремонтировать с помощью ремкомплектов.
5. Вибрация в руле
Вибрация в рулевом колесе возникает из-за наличия в системе воздушных карманов, которые могут образоваться из-за утечек воздуха через негерметичные места или после замены рабочей жидкости без дальнейшей прокачки системы.
Чтобы от него избавиться, следует сначала накачать усилитель. Если через некоторое время в системе снова появится вибрация, необходимо будет поискать место утечки воздуха.
Если рулевое колесо очень легкое при движении на высокой скорости, проверяется работоспособность электромагнитного клапана.
Здесь перечислены наиболее распространенные неисправности гидроусилителя рулевого управления. Но есть и другие, менее распространенные, и причины их возникновения определяются индивидуально для каждого случая.
Рулевое управление с гидроусилителем – один из важнейших элементов системы управления автомобилем. Фактически, единичная неисправность гидроусилителя руля может вызвать серьезную аварию и привести к гибели водителя. Поэтому, осознавая важность правильного функционирования системы управления автомобилем, необходимо серьезно отнестись к любым признакам неисправности гидроусилителя руля и оперативно их устранять. В этой статье мы узнаем, какие проблемы могут возникнуть в работе руля и что нужно сделать, чтобы исправить их быстро и правильно.
Признаки неисправности ГУР
На самом деле причин и признаков неисправности гидроусилителя может быть много. Как и любое устройство, гидроусилитель руля подвержен самым разным сбоям вне зависимости от года выпуска и производителя. Но сегодня мы поговорим о наиболее типичных и основных симптомах наиболее часто встречающихся неисправностей. Считается, что существует два типа проблем, связанных с коробкой передач и самим насосом гидроусилителя рулевого управления. В целом проблемы могут быть следующие:
- Рулевое колесо держится плотно и во время движения часто ощущаются слабые и сильные толчки – проблема, скорее всего, в приводном ремне, который имеет слабое натяжение.
- При повороте руля требуются значительные усилия – проблема в неисправности самого рулевого колеса трансмиссии или бензобака. Стоит сразу проверить уровень жидкости в бачке. Также будьте осторожны, если он грязный. Иногда такие проблемы возникают из-за масляного насоса
- Ощущаются сильные вибрации: обратите внимание на состояние шин. Очень часто вибрации вызваны именно тем, что шины имеют плохое сцепление с дорогой или «неровности».
- Рулевое колесо слишком легко поворачивается. В этом случае необходимо проверить состояние электронного оборудования гидроусилителя руля. Даже спидометр может «сдуть». Если с электроникой все в порядке, нужно убедиться в наличии достаточного количества жидкости в бачке, так как данная неисправность может свидетельствовать о том, что гидроусилитель руля постепенно перестает работать из-за его небольшого количества.
- Одна из самых частых неисправностей насоса гидроусилителя руля – постоянное ослабление шкива. Дело в деревьях, которые могут оказаться с небольшими изъянами. Также существует вероятность того, что трубы не будут соприкасаться с остальной частью системы.
- Шумит руль – шланги ГУР разболтались и начинают отслаиваться от кузова. Еще одна причина этой неисправности – неправильно установленные концы рулевой тяги.
- Во время движения колеса после «жесткого» поворота возвращаются в плавное движение – в этом случае обратите внимание на крепление руля и поворотных переключателей, возможно, это крепление ослаблено или изначально установлено ненадежно. Регулирующий клапан может быть смещен, или точки поворота ослаблены.
- Руль поворачивается сам по себе – гидроусилитель работает с низким давлением помпы. Проблема может заключаться в заклинивании клапана. Иногда, но очень редко, выходом является проверка шаровых опор.
- Парковка затруднена, без учета слабого уровня вождения водителя, выход из такой неприятной ситуации можно найти в ремонте клапана управления насосом гидроусилителя руля.
Как устранять неисправности ГУР
Как только вы поймете, почему ваш гидроусилитель руля не работает должным образом, вы можете сразу приступить к ремонту проблемных деталей. Если неисправности не критичны, все можно сделать самостоятельно, но если уровень квалификации недостаточен или возникают серьезные проблемы, лучшим вариантом будет обращение к специалистам автосервиса компании.
Во-первых, давайте обсудим, что вы можете исправить самостоятельно. Речь, конечно же, идет о замене или правильной регулировке приводного ремня, наполнении и очистке бака. Кстати, если мы говорим о жидкости, мы часто не рекомендуем ее менять. Однако, если возникла острая необходимость в замене, старое масло следует слить, при этом доливая новое. Также не забывайте, что главный принцип в любой работе – не допускать проветривания системы, которая может «закончить» нормальную работу гидроусилителя руля.
Если жидкость начнет протекать, проблему придется искать самостоятельно во всей системе, так как причиной может быть что угодно, от подшипников до валов. Поэтому будьте готовы к тому, что в некоторых случаях вам придется буквально вручную разбирать все элементы гидроусилителя. Кроме того, в профилактических целях следует регулярно проводить тщательный осмотр на предмет неисправности гидроусилителя руля.
Сам гидроусилитель при серьезных поломках и неисправностях может быть заменен или отремонтирован специалистами на СТО. С другой стороны, вы можете самостоятельно отремонтировать насос гидроусилителя руля, особенно учитывая, что именно сбои в его работе чаще всего приводят к некорректной работе гидроусилителя руля. Делается все довольно просто – нужно просто снять все детали, осмотреть и очистить их. Если внутри корпуса обнаружился дефект в виде небольшой ступеньки, поможет обычная дрель с правильной насадкой – эту проблему тоже решают в сервисах.
Также можно самостоятельно заменить старый сальник или подшипник. Новый подшипник собирают, используя выемку на внешней стороне. Также перед установкой просверлите в стенках помпы пару отверстий, куда будет вставляться подшипник. Само крепление осуществляется с помощью двух болтов, шляпки которых после затяжки легко выпиливаются ножовкой.
Поэтому, если все сделать правильно, большинство неисправностей гидроусилителя можно устранить с помощью элементарной замены отдельных деталей, с которой справится буквально любой опытный автомобилист.
Как правильно эксплуатировать ГУР
Для того, чтобы руль прослужил вам хотя бы указанный производителем срок, при его эксплуатации нужно соблюдать несколько простых правил.
Первое, о чем следует помнить, – это постоянное внимание к тому, насколько требовательны усилия гидроусилителя руля на поворотах и когда автомобиль заглушен. Если разница есть и она вполне ощутима, не стоит переживать по поводу неисправности гидроусилителя руля. Как только вам кажется, что при парковке руль крутится с такими же усилиями, как и при включении на ходу, следует сразу все проверять на наличие проблем.
Важным профилактическим действием остается постоянная проверка натяжения приводного ремня. Если вы заметили слишком высокое напряжение, продолжая движение в этом состоянии, будьте готовы к серьезному ремонту насоса. При слабом натяжении сам приводной ремень быстро изнашивается.
Не реже одного раза в год заменяйте фильтр, и не забывайте, что удерживание руля в повернутом положении более пары минут означает переход к новым поломкам и неисправностям гидроусилителя (в этом положении масло может закипать).
Ну и последнее, притом самое очевидное: если у вас неисправен гидроусилитель руля, не нужно гнать машину в ремонт. Есть вероятность, что вы полностью «убьете» систему гидроусилителя, а это, в свою очередь, приведет к ее полной замене, что довольно дорого.
