Всем привет! Имею дело с типичной и распространенной проблемой: не работает бензонасос Нива Шевроле. Вчера сел в машину, завел – завелось, но сразу замерзло. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была поломка бензонасоса. При запуске двигателя слышен гул помпы, после чего реле срабатывает и прекращает подачу топлива. Оставил машину, на следующий день начал пытаться завести: помпа не гудит и не заводится. Что делать?
Вы правильно заметили, что при повороте ключа зажигания срабатывает реле, начинает работать бензонасос, по магистралям подающий топливо в цилиндры. Если вы не слышите гудение насоса, скорее всего, это неисправность. Чтобы узнать, так ли это на самом деле, нужно выполнить несколько простых шагов. Поговорим обо всем по порядку.
Не работает бензонасос Нива Шевроле: что проверять?
Когда-то мне тоже было интересно, что делать и где в первую очередь смотреть, если бензонасос не работает. Для начала рекомендую снять минусовую клемму АКБ, чтобы «перезагрузить» мозг бортового компьютера. Если после этого насос заработает – отлично, проблема решена. Но это происходит не каждый раз.
Итак, порядок дальнейших действий следующий:
- Открываем капот, находим топливную планку, есть боковой капот, под которым находится змеевик. Найдите там клапан, нажмите на него. Ушло немного топлива? Если да, то отлично!
- Тонкая струйка топлива? Попробуйте повернуть ключ зажигания несколько раз, затем снова нажмите на клапан
- Если ничего не работает, скорее всего, в системе нет давления, значит вышел из строя бензонасос
Не забудьте проверить предохранитель. Он может перегореть, поэтому помпа просто не сможет работать. Сдвигаем сиденье переднего пассажира и находим предохранитель под шкафом. Проверяем, если рабочий – идем дальше. Если он горит, заменяем его новым экземпляром.
Проверяем реле бензонасоса Нива Шевроле
Иногда предохранитель болтается в своем гнезде, хотя он цел и исправен, но в этом случае он не сработает. Проверьте, плотно ли он, при необходимости прижмите «ножки» предохранителя, просто аккуратно, будет надежнее и эффективнее. Итак, перейдем к эстафете. Если вы слышите щелчок реле при запуске двигателя, это означает, что оно работает правильно, с большей долей вероятности. В противном случае механизм необходимо проверить и изменить.
подходит реле на 12 В и 30 А – артикул 752.3777-121. Но, прежде чем менять катушку, проверьте проводку. Возможно, где произошел разрыв или где окислился контакт? Под задним сиденьем с правой стороны есть небольшой лючок, открываем его, снимаем разъем, проверяем напряжение мультиметрами – оно должно быть 12 В. Если показания существенно различаются, ищем место, где произошел обрыв цепи. Так мы равномерно и равномерно находим проблемный участок и тем самым устраняем неисправность. Удачи.
Советы для автомобилистов
Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без подачи топлива в камеру сгорания. Этот процесс одинаково важен как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Топливная смесь подается бензонасосом, который имеет электрический привод для систем многоточечного впрыска. Поэтому срыв его работы на этом автомобиле практически всегда связан с электрической схемой автомобиля.
Что делать в таком случае
Это очень неприятное время, особенно когда это происходит на оживленной городской трассе, а также в час пик. Если помощи ждать некуда, следует убрать машину с дороги и попытаться «оживить» бензонасос самостоятельно. Для этого рекомендуется иметь автомобильный тестер или хотя бы контрольную лампу. Первым признаком такой неисправности является то, что двигатель не запускается, а при включении зажигания не слышен звук работающего электродвигателя бензонасоса.
Автоэлектрики рекомендуют снять клемму аккумулятора на несколько минут и попытаться перезапустить двигатель. Если проблема не исчезнет, продолжите поиск и устранение неисправностей. Теперь необходимо добраться до насоса, чтобы проверить наличие напряжения питания на его выводах. Один вывод контрольной лампы или тестера должен быть подключен к массе машины, а другой – к серому проводу электрического разъема на топливном насосе. Возможны два варианта контроля, это наличие напряжения или его отсутствие. Первый случай косвенно подтверждает поломку электродвигателя, второй предлагает продолжить поиски.
Где находится неисправность
Выход из строя электродвигателя – довольно редкое явление, поэтому остановимся на случае, когда на выводах помпы нет питающего напряжения. При проверке наличия питания учтите, что блок управления изначально издает импульс для запуска насоса длительностью всего 5 секунд. Если двигатель не запустится, импульса больше не будет. Поэтому перед проверкой напряжения питания необходимо сбросить давление топлива в рампе.
Питание подается через контакты реле. Проверить это не очень просто, так как необходимо снимать пластиковую крышку под перчаточным ящиком на передней панели. Есть блок реле и предохранитель глубокого бензонасоса. Для проверки реле его необходимо заменить на другое. Чаще всего виноваты перегоревшие контакты этого реле. В некоторых случаях проблемы создаются дополнительным реле, которое является частью системы охранной сигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, он блокирует цепь питания топливного насоса, не позволяя двигателю запуститься.
Топливный насос – важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:
- Подает бензин к форсункам.
- Создает высокое давление топлива в топливной магистрали.
На Шевроле Нива устанавливается электронасос, которым управляет электронная система автомобиля.
Устройство и принцип работы
В топливной системе Chevy Niva используется погружной топливный насос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.
Насос приводится в действие реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Схема защищена предохранителем, который предотвращает включение проводки в случае короткого замыкания.
Реле находится в салоне под перчаточным ящиком. Блок предохранителей рядом.
Часто бензонасосом называют не сам электродвигатель, а модуль, в который входят:
- Пластиковый корпус с несущей функцией.
- Фильтр грубой очистки, задерживающий крупные загрязнения.
- Регулятор давления представляет собой перепускной клапан, возвращающий излишки топлива в бак.
- Датчик и поплавок, считывающие информацию об уровне топлива в баке и передающие данные на бортовой компьютер.
Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если у вас закончится топливо до конца и электронасос будет работать всухую, он быстро выйдет из строя.
Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливной магистрали в пределах 3,6-4 бар. Если это значение превышено, срабатывает байпасный клапан регулятора давления.
Бензин попадает в рабочее колесо через сетчатый фильтр, защищающий агрегат от крупных посторонних частиц. Мелкозернистые загрязнения не повреждают топливный насос.
Основные неисправности и их возможные причины
Проблемы в работе топливного насоса проявляются в работе двигателя, который начинает некорректно себя вести:
- Не запускается или вылетает.
- Он работает на холостом ходу, но не развивает высоких оборотов.
- Он не развивает достаточной мощности.
- Нестабильный минимум.
Подобные симптомы появляются при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы помпы.
Проблемы возникают по следующим причинам:
- Обрыв проводов или окисление контактов цепи питания реле и топливного насоса.
- Неисправен регулятор давления.
- Выход из строя реле или предохранителя.
- Забит топливный фильтр.
Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки на электродвигатель подается недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.
Устранение неисправностей
Двигатель не запустится, если топливный насос не подаст бензин в топливопровод.
В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он работает исправно, необходимо убедиться в наличии напряжения на выводах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку насоса. Если при включении зажигания на клемму поступает 12 вольт и выходит из строя электродвигатель помпы, блок необходимо заменить.
Часто насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.
При отсутствии питания необходимо проверить работу реле и целостность проводов.
Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя являются следствием потери производительности насоса и падения давления в линии. Это происходит по трем причинам:
- Падение напряжения на окисленных контактах.
- Грубая сетка фильтра загрязнена.
- Неисправен регулятор давления.
Сначала проверьте статус ваших контактов. Затем разберите топливный насос и снимите фильтр. При первых признаках загрязнения сетку следует заменить на новую.
Для проверки работы регулятора давления необходим манометр. Подключается к выпускному отверстию топливной магистрали. Рабочее давление при включенном зажигании должно быть не менее 3,6 бар.