Шиномонтажных магазинов становится все больше и больше. Однако в дороге, как велосипедисту, так и автомобилисту, может возникнуть ситуация, когда колесо проколото и находится далеко от мастерской. У автолюбителя часто есть запасное колесо, а у велосипедиста такого колеса нет и возникает необходимость вулканизировать камеру по дороге.
- Понятие о вулканизации
- Виды резины
- Электрическая вулканизация резины
- Серная вулканизация резины
- Горячая вулканизация
- Холодная вулканизация
- Изготовление приспособления для вулканизации
- Плюсы и минусы вулканизации
- Понятие о вулканизации
- Холодная вулканизация
- Горячая вулканизация
- Цемент-вулканизатор
- Правила латания камер
- Особенности электрического вулканизатора
- Вулканизация камеры сырой резиной
- Создание приспособления из утюга
- Самодельное устройство из электроплитки
- Механизм из поршня
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это химический процесс, во время которого сырая резина, улучшая свойства прочности и упругости материала, становится резиной. По сути, резину можно использовать в качестве специального клея для герметизации прокола камеры или шины. Процессы вулканизации резины следующие:
- электрический;
- серная;
- пряный;
- холодно.
Виды резины
Резина – один из немногих материалов с переменной твердостью. В зависимости от процентного содержания серы это может быть:
- мягкий – содержит до 3% серы;
- полутвердые – от 4 до 30% серы;
- твердые – более 30%.
Каучук – натуральный материал и, как правило, изделия из натуральных ингредиентов получаются самого высокого качества и долговечны. Поэтому аксессуары для велосипедных и автомобильных колес изготавливаются из мягкой резины на резиновой основе.
Электрическая вулканизация резины
В основном вулканизация бывает горячей и холодной. Электровулканизация – это горячий процесс. В качестве обогревателя дома используется электроплита с керамическим обогревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для этого метода – около 145 ° C. Для определения температуры вы также можете использовать подручные инструменты, например, если лист бумаги начинает обугливаться, это означает, что температура достигла требуемых значений.
Электрическая вулканизация резины
Также есть специальные зажимы с ТЭНом. Такие устройства могут работать от домашней сети 220 В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственного аккумулятора. Все зависит от производительности каждого устройства. Эти зажимы удобны в использовании, нужно прикрепить к камере резиновую накладку, закрепить и подсоединить.
Серная вулканизация резины
После вулканизации резины
Эта операция состоит из химической реакции, в которой атомы серы присоединяются к резине. При добавлении до 5% получается сырье для изготовления камер и шин. Когда два элемента соединяются, сера помогает соединить молекулы каучука, образуя так называемый мостик. Эта процедура относится к горячим методам, но вряд ли удастся выполнить ее во время похода или на трассе.
Горячая вулканизация
Резина, как сырье, имеет тенденцию свариваться в единый состав при температуре 150 ° C. В результате этого процесса резина уже становится резиной и не может вернуться в исходное положение. Благодаря своим возможностям резина способна ремонтировать любые проколы и порезы в камере и шине.
резину необходимо вулканизировать горячим способом, только с помощью пресса. Глубина и площадь разреза подскажут, сколько времени потребуется для сварки. Обычно для восстановления 1 мм разреза требуется 4 минуты кипячения. Следовательно, если разрез составляет 4 мм, для отверждения требуется 16 минут. В этом случае оборудование необходимо прогреть и наладить.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150 ° C, вы можете испортить резину и ничего не получить, так как материал разрушится и потеряет свои характеристики.
Использование струбцин или пресса позволяет качественно устранить поломку. После окончания работы убедитесь, что в шве нет зазоров и пузырьков воздуха. Если они есть, необходимо очистить место прокола от свежей резинки и повторить весь процесс заново.
Чтобы приклеить фотоаппарат в домашних условиях, нужно сделать следующее. Из необработанной резины нужно вырезать кусок чуть меньшего размера, чем сама заплатка. Камера или шина очищаются в немного более крупном месте повреждения, в шероховатом состоянии, а затем обезжириваются бензином. При приготовлении заплатки необходимо срезать скос под углом 45 °, также отшлифовать и обезжирить. Затем место разрыва прикрываем пластырем, фиксируем в тисках и нагреваем до нужной температуры.
Если развести сырую резину в бензине, можно получить специальный клей для резины, улучшающий качество шва. Особое внимание стоит уделить температурному режиму. Вулканизация проводится при температуре 140 – 150 ° С, при появлении запаха жженой резины пластырь будет перегреваться, а если он не сплавился с обычным продуктом, возможно, он не достиг желаемой температуры. Чтобы резина не прилипала к металлу, между ними необходимо вставить бумагу.
Холодная вулканизация
В наши дни воспользоваться этим методом несложно, так как ремкомплект можно купить в любом магазине авто или велосипедных запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть специальные заплатки и клей.
Холодная вулканизация резины
Порядок ремонта в этом случае аналогичен горячему способу. Также необходимо обработать абразивом поврежденную поверхность, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанесите клей на фотоаппарат и приклейте пластырь. В этом случае играет роль не продолжительность нажатия, а его сила. Поэтому просто надавить камнем будет недостаточно, потребуется больше усилий.
Холодная вулканизация резины своими руками – довольно простой процесс, который можно проводить, где бы вы ни находились, при наличии специального набора. Тем не менее, сырьевая жевательная резинка, сделанная своими руками, не является домашним. Для таких работ требуется специальное оборудование.
Изготовление приспособления для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два основных элемента: нагревательную часть и запорное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины могут быть:
- железо;
- электрическая плита “Базар;
- поршень от двигателя.
В устройстве с утюгом нагревающая часть – это поверхность, которую гладят в повседневной жизни. Если мы планируем использовать электрическую плиту, то змеевик следует закрыть металлическим листом, а во время работы необходимо положить бумагу между резиной и металлом. Это устройство необходимо оборудовать термостатом, чтобы избежать перегрева материала.
запирающую часть вулканизатора проще сделать из струбцины. Самым простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и зажима. Поскольку оба они металлические, соединить их с помощью дуговой сварки несложно. В утюге также есть термостат.
В поршневом вулканизаторе также используется металлическая пластина. На него ставится резиновая камера. Поршень своей гладкой частью, контактирующей со взрывоопасной смесью в двигателе, с помощью самодельного зажима прижимает накладку. Бумага также вставляется между поршнем и пластырем. После этого в поршень заливается бензин и зажигается.
Такое поршневое устройство особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако в таком устройстве нет терморегулятора и регулировать температуру придется вручную.
Плюсы и минусы вулканизации
Главное преимущество процесса ремонта резины в том, что отремонтировать ее дешевле, чем купить новую. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить, спасет ли ситуацию ремонт.
Холодный метод довольно прост в применении, не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный недостаток этого метода – ненадежность склейки. Эта процедура носит временный характер, и вам следует как можно скорее обратиться на заправочную станцию.
Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.
Таким образом, вы можете отремонтировать фотоаппарат или шину несколькими способами, но лучше доверить эту работу специалистам, ведь это ваша безопасность.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
7 минут Автор: Виталий Петров 117
Казалось бы, нет более скучной темы, чем ремонт перфорированных камер. Между тем, процесс ремонта резины, известный многим уже более десяти лет, на самом деле намного сложнее и запутаннее, чем простой клей.
Трубка в колесе представляет собой простой резиновый бублик, который используется для поддержания давления воздуха и поддержания рабочего давления внутри шины колеса. Бескамерные шины самостоятельно улавливают воздух в разных средах, герметизируя боковины с идеально ровными краями обода.
На дороге с шиной и камерой могут случиться две проблемы: прокол и порез. Обе поломки устраняются путем наложения резиновых пластырей с последующей холодной вулканизацией или, что сейчас гораздо реже, горячей вулканизацией. Это так просто! Только сам процесс часто похож на приготовление волшебного зелья. Если учесть, что многие жесткие и нагруженные шины не поддаются вулканизации.
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это эндотермический химический процесс (с расходом тепла) построения цельной молекулярной сети из каучуков со связующими, в результате чего повышаются прочностные характеристики готового материала. После вулканизации резина становится резиной, материалом с большей твердостью и эластичностью, с пониженной пластичностью и степенью набухания или растворения в органических кислотах.
Сера в основном используется в качестве связующего, в меньшей степени: оксиды металлов, пероксиды, соединения аминового типа. Катализаторы также используются для ускорения процесса вулканизации.
Специальное нагревательное устройство – вулканизатор – сможет неразрывно сварить камеру или шину только сырой резиной, то есть резиной, не подвергшейся температурному воздействию. Любая секция старой камеры – это уже вулканизированная резина.
Необработанная резина продается в листах, покрытых с двух сторон защитной полиэтиленовой пленкой.
У этой резины очень ярко выраженные пластические свойства: из нее может образоваться комок, она прилипает к гладким поверхностям.
Холодная вулканизация
В 1939 году Чарльз Корнелл запустил производство нового материала для ремонта камер и шин в Джонстауне, штат Огайо (США), позже была основана компания, которая сейчас известна как TECH International. На протяжении более десяти поколений этот революционный материал использовался людьми во всем мире для успешного лечения камер и шин в домашних условиях. Все это реально, благодаря уже знакомым всем нам готовым заплатам и клею в портативном наборе.
Холодная вулканизация происходит за счет химической реакции между активными компонентами специального клея и слоем необработанной резины, которая имеет яркий цвет на готовой заплатке комплекта. Основное преимущество холодной вулканизации – это возможность отремонтировать проколотое колесо вдали от гаража или сервисных центров. Весь ремонт с учетом очистки поврежденного участка на фотоаппарате занимает не более 10 минут.
Горячая вулканизация
Самый старый и самый известный метод ремонта резины – горячая вулканизация. В прошлом, когда не было магазинов шин на каждом углу и абсолютно все колеса были оснащены камерами, все водители автомобилей и велосипедов ремонтировали резину в своем гараже, используя самодельный бензин или электрический вулканизатор.
Старый электровулканизатор имеет трубчатый электронагреватель (ТЭН) с тремя контактами: один для подключения на 6 вольт, второй для источника питания на 12 вольт и третий для общего.
сжимать зажимом необходимо, потому что, если на него не нажимать, выделяющиеся в процессе нагрева пузырьки газа могут образовывать пустоты в заплате.
Самодельный вулканизатор, сделанный из старого поршня, нагревает резину за счет сжигания бензина. Чтобы ограничить температуру, между поршнем и кусочком резины помещается лист бумаги. На практике температуру еще можно контролировать с помощью сахарного песка. Сахар начинает плавиться при 145 градусах, примерно при такой же температуре обугливается бумага.
Отверждение необработанной резины начинается при температуре около 90 градусов и происходит оптимально и быстро при 147 градусах. При температуре выше 150 градусов молекулы каучука начинают разрушаться, образуя быстро окисляющиеся низкомолекулярные ненасыщенные углеводороды. Отметка 160 имеет решающее значение для резины, поскольку материал начинает обугливаться.
Из-за более сильного деструктивного окисления резины при высоких температурах невозможно удерживать камеру в вулканизаторе длительное время даже при оптимальных 147 градусах. Обычно достаточно прогреть тонкий пластырь в течение 8-10 минут.
Традиционная горячая вулканизация может наложить ремонт камеры или покрышки на 40% эффективнее, но это должно занять не менее 20 минут вместе с подготовительными этапами.
Также вам нужно будет носить с собой громоздкий обогревательный прибор.
- Сначала нужно сделать заплатку из куска необработанной резины. Если пластырь чистый, не нужно окунуть его в бензин. Совершенно не обязательно промывать поврежденную камеру бензином или растворителем, так как вся грязь полностью удаляется наждачной бумагой при обработке поврежденного участка.
- Во-вторых, нужно потратить некоторое время на подготовку к нанесению пластыря – зачистить поврежденный участок наждачной бумагой.
- В-третьих, требуется время, чтобы произошла самая горячая вулканизация.
Средняя скорость отверждения при 147 градусах составляет 1 мм влажной резины каждые 4 минуты. Следовательно, для нагрева обычной накладки толщиной 2 мм требуется не менее 8 минут, и это не учитывает время, необходимое для нагрева вулканизатора до рабочей температуры.
Многие используют клей для горячей вулканизации, хотя кусок необработанной резины и без нее прочно приваривается к камере. Также нет необходимости вырезать дополнительный тампон из старой камеры, чтобы нанести его поверх пластыря. После нагрева влажная заплатка становится обычной твердой резиной. Эта дополнительная подушка полезна только для сглаживания и усиления при использовании тонкого куска влажной резины.
Цемент-вулканизатор
Цемент для отверждения продается в банках, таких как производители BL, OTP, Tip Top RAD, или в баллончиках: спрей Zefal Repair, шина Abro Quick fix, герметик для шин. Эти составы нетоксичны, так как не содержат ароматических и хлорированных углеводородов.
Цементирование жидкого вулканизатора начинается при температуре 18 градусов. Также применима к нему горячая вулканизация при температуре до 150 градусов.
Процесс ремонта прост, снимать колесо с велосипеда даже не нужно, достаточно:
- вынуть инородный предмет из резинки;
- заполнить камеру герметиком через ниппель;
- немного накачать шину;
- проехать около 2-3 километров и довести давление до необходимого.
Правила латания камер
- Все проколы зачищаются точильным камнем или наждачной бумагой. Объяснение простое: он не только удаляет грязь с поверхности камеры, но и шероховатая поверхность имеет большую площадь контакта с заплатой.
- Все разрезы шлифуются наждаком, чтобы их противоположные края не могли соприкасаться после нанесения заплатки. При движении края пореза трутся друг о друга, угрожая быстро порвать только что наложенный пластырь.
- Пластырь может быть любой формы, но по размеру он должен закрывать прокол или разрез с нахлестом 2 см и более.
Ремонт внутренних труб вулканизатором Tip Top:
Чтобы починить спущенное колесо на велосипеде или автомобиле, вам понадобится вулканизатор камеры. Устройство можно купить в магазине или сделать своими руками. В качестве материала для заплаток используется сырая резина. Он состоит из резиновых листов, покрытых полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря своей пластичности, под давлением и из-за воздействия высоких температур он прилегает к камере.
Особенности электрического вулканизатора
Электрический вулканизатор – это бытовой прибор, на котором фиксируются камеры. Он состоит из 2-х круглых элементов. Между ними размещается камера и фиксируется струбциной. Устройство подключено к напряжению 220 В.
Есть вулканизаторы для электромобилей. Их еще называют уличными. Принцип действия у них такой же. Единственное отличие состоит в том, что на выводы подается напряжение 12 В. Для этого используется автомобильный аккумулятор.
Вулканизация камеры сырой резиной
Процесс вулканизации цикловой трубы осуществляется по следующему принципу:
- В камере подготавливается место, где находится отверстие.
- На это место наносится влажная резина.
- Нагретый пресс затягивает.
Температура нагрева необработанной резины – 147 градусов. Если вы увеличите его до 150, он рухнет, и на 160 начнется процесс обугливания. Время воздействия 8-10 минут.
Инструкция по вулканизации фотоаппарата в домашних условиях состоит из следующих этапов:
С помощью наждачной бумаги зачищается место отверстия. Для этого допускается использование абразивного камня.
- Из необработанной резины вырезают нашивку, обычно круглой формы. Его размеры должны перекрывать отверстие не менее чем на 2 см.
- Необработанный каучук погружают в бензин и прикладывают к отверстию камеры.
- Бумага кладется на резину, чтобы предотвратить ее прилипание к вулканизатору.
- Вверху установлен вулканизирующий элемент со спиралью, а внизу – вкладыш.
- Зажим удерживается струбциной.
- Клеммы возбуждены.
- Варка проходит 8-10 минут.
- Устройство выключится.
- Зажим не снимается, пока устройство и камера не остынут.
В снятом виде сустав выглядит как единое целое.
Создание приспособления из утюга
Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно сделать утюгом.
Это можно сделать следующим образом:
Возьмите 2 стальные пластины толщиной 8 мм и размерами 40 x 60 мм. Они будут использоваться как пресс.
- Все края скошены, чтобы острый край не порезал резину.
- В пластине по углам просверливаются 4 отверстия и нарезается резьба М12. Во втором – в тех же 4 местах отверстия диаметром 13 мм.
- Обе половинки скреплены болтами.
вы можете использовать машину в следующем порядке:
- Поврежденный участок камеры обрабатывается.
- Из необработанной резины вырезается заплатка, пропитывается бензином и прикладывается к отверстию.
- Камера с нанесенной накладкой вставляется в форму и фиксируется болтами.
- Внизу расположен утюг и на него установлена форма. Важно, чтобы они достигли дна.
- Утюг нагревается 10-15 минут.
Во время вулканизации необходимо следить за тем, чтобы резиновые детали не касались нагретого утюга.
Самодельное устройство из электроплитки
Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплиты. Для этого выбирается старый прибор с открытой спиралью.
Порядок изготовления следующий:
- Корпус обогревателя находится в производстве. Для этого берется листовой металл толщиной 5 мм.
- Корпус приваривается к размеру керамической основы плитки.
- Снизу привариваются ножки штанги и сбоку приваривается хомут.
- Укладывается лист асбеста и основание из керамической плитки со спиралью сверху.
- Обогреватель закрыт металлической крышкой, которая притягивается болтами.
- Термостат снимается с утюга и закрепляется возле зажима.
Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с утюгом. В этом случае ТЭН автоматически отключает змеевик при достижении температуры 147 градусов.
Механизм из поршня
В качестве конструктивного элемента используется поршень автомобиля или мотоцикла. Этому вулканизатору не нужно электричество. Для этого требуется запас бензина на 50 г.
Основание вырезано из дерева. Древесина не мешает нагреванию резины.
- Одна балка металлическая, толщиной 10 мм.
- В деревянной основе и в балке по краям 2 отверстия под болты М12.
На деревянную доску ставится фотоаппарат с нашивкой. Вверху помещен баллон с бензином. И вся конструкция скреплена болтами. Бензин горит. После того, как он выдохся, ему дают время остыть. И тогда он решил.
Вулканизатор – очень важное устройство для автомобилиста. Особенно это необходимо в дороге в случае непредвиденной ситуации. Дома нет смысла делать дорогую покупку. Поскольку такое устройство можно сделать из устройств, отслуживших свой срок.
