Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой

Featured Video Play Icon Ремонт и обслуживание

Как утеплить салон автомобиля зимой – популярная тема обсуждения среди автомобилистов, особенно новичков, зимой. А это непросто, ведь зимой температура воздуха часто опускается ниже -25 градусов и хочется как можно скорее сесть в теплую машину с подогревом сидений.

Алгоритм действий зимой у каждого автомобилиста более-менее одинаковый: морозным утром выходит из дома, если вышел раньше – заводит и прогревает салон автомобиля, если нет – заводит машину и спешит на работу (по делам), и, наконец, приехав в нужное место, салон нагревается. Как справиться с этой ситуацией? Как утеплить салон автомобиля зимой, не затрачивая на это много времени? Разберем эту проблему в этой статье.

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты греют свою машину не только потому, что озабочены работой двигателя и трансмиссии, но и обогревом салона зимой. Мало кто хочет сидеть в обледеневшей машине, особенно когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь провела на морозе.

Сидеть на холодных сиденьях опасно для здоровья. Что делать, если у вас большая семья и вам нужно отвести детей в детский сад или школу? Очень актуальным становится вопрос, как утеплить салон автомобиля зимой за небольшой промежуток времени.

Обогрев салона возможен двумя способами: штатной системой отопления, предоставленной производителем автомобиля (печка, кондиционер), и дополнительным оборудованием и системами.

Проблема в том, что часто при покупке автомобиля водители не смотрят инструкцию по эксплуатации, поэтому просто не имеют представления, как правильно работать с автомобильной печкой. А с наступлением зимы это нужно знать. Часто можно увидеть трещины в нижней части лобового стекла. К этому обычно приводит неправильное использование печки.

Как работает система отопления автомобиля

Для прогрева двигателя до рабочей температуры требуется примерно 25-30 минут, и по этой причине вы должны покинуть автомобиль, когда салон автомобиля еще не прогрет. Что является причиной этого? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, поэтому две системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается. В прогретом состоянии воздух входит в автомобильный салон. А если двигатель не успел прогреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс прогрева салона авто затягивается на большой промежуток времени.

Неважно, какая система отопления стоит в автомобиле. Основным источником тепла является двигатель, а точнее охлаждающая жидкость, попадающая в радиатор печки автомобиля. Вентилятор направляет воздух через радиатор, который нагревает воздушный поток, что приводит к повышению температуры внутри автомобиля. Но если двигатель не прогрет, в салоне ждать тепла не стоит.

Как нагреть салон автомобиля зимой, не затрачивая на это много времени, читайте дальше.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона автомобиля зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать, как это сделать правильно. Бывает, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают, как правильно пользоваться печкой зимой.

Проще всего автовладельцу с системой кондиционирования, при правильной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри автомобиля до оптимальной.

Как правильно нагреть салон автомобиля:

  1. Перед запуском двигателя и началом обогрева салона его необходимо тщательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри и снаружи салона. Достаточно открыть дверцы на 1-2 минуты.
  2. Активируйте режим «рециркуляция воздуха». Это закроет вентиляционные прорези, что не позволит проникнуть морозному уличному воздуху. В этом случае система отопления не будет забирать воздух снаружи, а будет использовать теплый воздух из салона, постоянно пропуская его через радиатор и все больше нагревая. Поэтому обогрев салона будет осуществляться намного быстрее. Следует помнить, что если в салоне находится хотя бы один человек, окна будут очень быстро запотевать. Потому что человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включите печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать ее на максималку на начальном этапе нет смысла, так как охлаждающая жидкость не нагревается и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность необходимо по мере нагрева салона. Выставлять максимальную мощность имеет смысл только через 10 минут прогрева кабины.
  4. Установите максимальную температуру воздуха.
  5. Когда ваши стекла запотевают, нужно установить режим «лобовое стекло -> в ноги». Стандартный режим, предусмотренный на всех автомобилях.
  6. Через 6-7 минут можно перейти в режим «по центру -> в ноги». Примерно на десятой минуте, когда в кабине станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15 минуте температура воздуха будет оптимальной. Однако не забывайте переключать режимы, чтобы окна не запотели.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры, отключите режим «рециркуляции воздуха» и продолжите обогрев салона в обычном режиме.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогревать салон автомобиля зимой для конкретной модели автомобиля можно узнать на специализированных сайтах и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева больше подходят тем, кто не хочет тратить много времени на обогрев салона. Как утеплить салон автомобиля зимой доп. оборудованием.

Обогреватель топливный предпусковой. Оборудование монтируется под капотом автомобиля. Работает на автомобильном топливе. Он включается перед запуском двигателя и позволяет прогреть двигатель и салон за считанные минуты.

Зимой автомобильные обогреватели отлично помогают решить проблемы с обогревом салона и двигателя автомобиля.

Обогреватель электрический предпусковой. Эта система работает от сети 220 В. Перед запуском двигателя данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устройство устанавливается в водяной рубашке или в кожухе. По прошествии некоторого времени охлаждающая жидкость нагревается, соответственно на обогрев салона уйдет гораздо меньше времени.

Система дистанционного запуска. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель, не выходя из дома. Завести машину можно за 5 минут до выезда, так что теплый салон уже будет ждать вас.

Советы по прогреванию салона авто

Как нагреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находиться? В этом нет ничего сложного, главное четко следовать инструкциям и советам.

Можно ли включить печку, если двигатель холодный? Конечно да, но изначально скорость вентилятора должна быть минимальной и увеличиваться только по мере нагрева салона.

Если скорость вращения вентилятора низкая, воздух будет медленно проходить через радиатор печки, соответственно он будет быстрее нагреваться. Поэтому при обогреве салона необходимо изначально установить скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимальную.

Чтобы стекло не запотевало при обогреве салона, опустите боковое окно минимум на 1 см, чтобы свежий воздух с улицы начал поступать внутрь и влажность в воздухе стабилизировалась.

Когда в машине замерзают стекла, нет необходимости включать обогреватель лобового стекла горячим воздухом на полную мощность. Это может привести к негативным последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная, и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Есть несколько способов быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и / или предотвратить его замерзание.

Чтобы автомобильное стекло не приходилось утром соскабливать со льда. Перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь, откройте дверцы автомобиля, установив таким образом температуру в салоне автомобиля, равную температуре наружного воздуха. Из-за нагретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Заключение…

Теперь вы знаете, как обогревать салон автомобиля зимой, применяя эти советы на практике, вы потратите гораздо меньше времени на обогрев автомобиля ранним зимним утром. Согласитесь, в теплом интерьере сидеть намного приятнее. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах.

Опция лобовое стекло с подогревом. Плюсы и минусы

Некоторые производители автомобилей предоставляют вам (в качестве опции или в стандартной комплектации) лобовое стекло с подогревом, другие – просто для обогрева зоны дворников. Если эти функции стандартно включены в стоимость автомобиля, у вас нет выбора. Но если вам предлагают доплатить за них, то стоит подумать. Сегодня я подробно расскажу вам о плюсах и минусах, также будет видеоверсия …

С одной стороны, обогрев всего лобового стекла кажется просто «чудом чудес» и в нашем суровом климате действительно очень помогает. Однако одни производители его устанавливают (например, наш АВТОВАЗ), другие только нагревают зону дворников, а третьи не торопятся вводить в серию – почему?

Принцип работы подогревов

В общем, как я описал выше, всего есть два типа:

Первый. Это полный прогрев всей поверхности лобового стекла или заднего полотна. Кстати, они сделаны по разным технологиям. Лобовое стекло сделано особым образом, ни для кого не секрет, что оно состоит из двух половинок, между ними – специальный клеевой состав (необходим для прочности и чтобы при повреждении осколки не летели в салон). Сюда же кладут и специальные тонкие проволочные нити (обычно из нихрома или других тугоплавких металлов), они настолько малы, что их трудно разглядеть, даже если присмотреться. Это сделано для того, чтобы они не загораживали зону осмотра для водителя.

По-другому обогревается заднее стекло. Сверху наносятся специальные нити, что-то вроде краски, внутри они не прячутся и не делают прозрачными, потому что сзади в этом нет особой необходимости. Они находятся примерно на таком же расстоянии, которое является достаточным для просмотра.

Второй. Это обогрев зоны стеклоочистителя. Это нагрев зоны дворников. Здесь даже проще, нагревается не все полотно, а именно область под дворниками. Это плоские нагревательные элементы, обычно в черной области лобового стекла

Оба типа питаются от бортовой сети, обогревая определенную площадь.

Положительные моменты

Само собой разумеется, что для северных регионов нашей страны их немало:

  • Снег тает, не оседая на лобовое стекло
  • Дворники намного чище (не совсем идеально, если идет снег), но намного чище, чем варианты без подогрева
  • Запотевание – намного меньше
  • Замерзание (в регионах Сибири морозы такие, что на трассе даже с включенной печкой могут промерзать окна) – тут тоже помогает отопление

Ну что сказать, нужная вещь! Даже обогрев только области стеклоочистителя уже дает преимущества

Минусы

А вот на минусах хочу остановиться подробнее (тут, как говорится, менеджеры вам об этом не расскажут):

  • Если вам предложат такие варианты, как дополнительные платные опции (особенно это практикуют немцы), вы очень удивитесь переплате. Часто цена может быть на 10 тыс. – 70 тыс. рублей дороже, в зависимости от типа имеющейся у вас машины. Кстати, на нашу LADA VESTA устанавливаются недорогие варианты, всего 10 тыс. рублей (не оригинальные, но все же)
  • Если нужна только зона дворников, переплата составит 3 тыс. – 10 тыс. рублей (сумма немного меньше, но тоже неприятно)
  • Работы по замене (если на лобовом появится трещина или камень «зацепет») обойдутся на 30-40% дороже
  • Лобовое стекло может дать трещину из-за перепада температур, особенно если температура на улице -30, -40 градусов
  • Через “мини-сетку” на лобовом стекле не работают “радар-детекторы” (ну есть всякие КОМБО и прочие “ловушки)

О ценах хочу поговорить отдельно. Они могут быть действительно огромными; на иномарку может стоить аж 100 тыс. руб. Представляете, с трассы слетел камень, расколол такую «лобовуху» и вы просто встряли на много денег! Поэтому, если вы застраховываете машину с помощью КАСКО, задайте вопрос о передних стеклах (сколько раз вы можете их менять и т.д.)

Трещит мороз – трещит стекло

Еще один вопрос, по которому много вопросов: – «а лобовое стекло не сломается от полного обогрева или от зоны дворников»?

Ответ таков: «Стандартные системы отопления теперь умны. Послушайте, если на улице мы говорим о 0, -3, – 5 градусов, то система использует полный обогрев, и ваше стекло довольно быстро разморозится. НО если температура упадет до – 15, -20 градусов, то нагрев будет автоматически намного слабее и медленнее работать.

Это сделано специально, чтобы ваше стекло не разбилось из-за экстремальных температур. Например, элементы нагревателя греют до + 50 градусов, а за бортом -20, (то разница 70 градусов), печь не так быстро нагревает салон в такие морозы и если быстро нагреть стекло, то есть высокая вероятность того, что он треснет и даже лопнет. Поэтому срабатывает реле температуры (пока в салоне холодно, обогрев будет идти медленно) или реле времени (задержка на пару минут) либо есть управление с бортового компьютера.

Поэтому используя реле или другие средства – обогрев лобового стекла может быть совершенно безвреден и не образует сколов

Конечно, есть еще варианты сделать обогрев своими руками, когда вы покупаете специальные самоклеящиеся нагревательные элементы и наклеиваете их, например, в районе дворников. НО тут надо помнить, что в инструкции написано: «не включать, пока салон не прогреется до -15 градусов и меньше, иначе будут трещины»

Смотрим сейчас полезное видео

Если стеклоочистители (щетки) скрипят и убирают плохо.

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой
Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

Одно из главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Сильные морозы, ливень, сильный вентилятор или быстрая езда с сильным охлаждением лобового стекла, реле и металлические провода легко справятся со всем этим. Главное, что получает водитель, – это улучшение видимости, как следствие, повышение уровня безопасности. Обогрев будет работать и на полностью застывшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Так долго прогревать машину не придется, что в конечном итоге сказывается на расходе топлива зимой.

Профессиональные мастера и водители советуют не тратить время на «прогрев» до минимума, поэтому нагрев стекла будет очень кстати, если водитель будет следовать данной инструкции.

Наличие дополнительных нагревательных элементов поможет хоть и немного, но снизить износ деталей. Например, при интенсивной очистке жесткими скребками стекло быстро разбивается. Дворники и резинки выходят из строя быстрее, если работают в липком снегу или на ледяной корке, которая снова оставляет царапины. Поэтому система отопления – разумное решение в соответствующих климатических условиях. Но нужно позаботиться о правильном функционировании аккумулятора – нагревание – серьезная нагрузка на эту автомобильную систему. Если агрегат старый и он используется нечасто и для коротких поездок, риск разряда высок.

У системы есть существенные недостатки. Прежде всего, завышенная цена при покупке напрямую в автомобильной компании или у официального дилера. Большинство моделей можно дополнить обогревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, владельцам базы придется искать продавцов и мастеров под себя. В зависимости от политики производителя не сложный в техническом отношении вариант может стоить от 10 до 200 тысяч рублей. В то же время установка автоматических обогревателей на новый автомобиль может привести к аннулированию гарантии. Следует отметить еще несколько недостатков обогреваемого лобового стекла:

  • вероятное поверхностное растрескивание;
  • дорогой ремонт;
  • возможны блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой

Водители жалуются, что видимость ухудшается на солнце и при движении в сумерках, при плохом освещении и большом количестве бликов. Но более дорогие системы отопления лишены этого недостатка. Растрескивание лобового стекла из-за перепада температур – наиболее частое последствие неправильной установки или неправильной эксплуатации. Если в салоне ниже минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух внутри хоть немного не прогреется. Если на лобовом стекле уже есть микротрещины, оно может разбиться даже от самых маленьких капель. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температуры. Владельцы отмечают, что радар-детекторы после установки такого стекла работают намного хуже, однако это касается бюджетных моделей.

Подобные проблемы могут возникнуть с транспондерами.

Принимая решение об установке зонального отопления, следует учитывать стоимость дополнительного ремонта. Редкому автовладельцу удается избежать попадания камней в стекло, трещин из-за аварий. Цена замены значительно увеличивается по сравнению с обычной конфигурацией. Могут возникнуть проблемы с оформлением страховки или выплат. Например, КАСКО по умолчанию также не покрывает такой ущерб. Придется доплатить, если вы хотите обезопасить себя от финансовых потерь при ремонте, который не всегда выгоден.

Вопрос качества

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой
Технически обогрев зоны транспортного средства – очень простой вариант. Двухслойное стекло и металлическая проволока или сетка делают свое дело. Можно нагреть всю поверхность или работать только с наиболее проблемными участками: линией дворников, центром или углами квадрата. Однако специалисты не советуют экономить на системе. Производительность можно найти на рынке по доступной цене, но они будут иметь все эти недостатки и, скорее, ухудшат видимость, снизив уровень безопасности вождения. Лучшие типы обогревателей дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают от продолжительных простоев.

Проблемы с качеством отопления возникают у тех, кто приобретает системы отдельно от автомобиля у стороннего производителя. Даже установка у официального дилера или в аккредитованной мастерской не может гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке, не как вариант для новой машины, здесь могут быть установлены самые дешевые сборки, которые редко служат дольше гарантийного срока и часто приводят к поломке стекла. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако нужно понимать, что на первом месте должна быть электробезопасность.

Вы можете установить свои готовые системы отопления или собрать их с нуля, используя самые простые элементы.

Сколько это стоит

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой
По цене самостоятельная сборка – наиболее предпочтительный вариант, особенно если установка производится вручную, а не в сервисе или мастером. Даже при использовании элементов высочайшего качества, сложных реле, датчиков и регуляторов можно избежать огромных переплат. В среднем стоимость самонагрева не превышает пяти тысяч рублей, эффективную систему можно сделать за половину этой цены.

Самый выгодный вариант при покупке автомобиля с этой функцией – это дополнение к опции, если это есть в комплектации. В автомобиле эконом-класса переплата часто составляет от 15 до 25 тысяч рублей. Модели бизнес-сегмента оснащаются такой опцией уже по цене от 30 до 70 тысяч рублей. Обогрев лобового стекла также обходится покупателям кроссоверов дороже – в среднем 45 тысяч рублей.

Наименее выгодный вариант для покупателя – купить на зиму полную комплектацию или вариацию автомобиля. Чаще всего так продаются машины «адаптированного» типа. В этом случае переплата может составить более 100 тысяч рублей. При этом владелец получит минимум функций, например, увеличение клиренса на пару миллиметров, более широкий набор регулировок печки.

Самостоятельная сборка

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой

Автовладелец может самостоятельно реализовать функцию обогрева лобового стекла без особых затрат, что является основным преимуществом данной опции. Можно выбрать самый простой тип системы: установить элементы на самих дворниках или на стекле в этой области, оснастить себя обычным сетевым подключением. Более сложный обогрев – провода по всей площади стекла и его периметру. Его можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск поломки. Альтернативный вариант – установка готового стекла со встроенной системой обогрева, что редко делается вне специальных цехов.

Для первых двух видов обогрева заводское стекло разбирать не нужно, что снижает риски.

Основным элементом всей системы являются нагреватели. Это может быть цельная сетка со скобами на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант более удобен, так как оставляет лучший обзор водителю, позволяет монтировать его строго в определенной зоне лобового стекла. Вам также понадобятся кабели для соединений и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные варианты, например, с выходом на обычную кнопку, а не для подключения к прикуривателю. Это безопаснее с точки зрения электросистемы автомобиля. Дополнительно можно использовать:

  • реле;
  • регулятор мощности;
  • контроллеры;
  • термометр.

Владельцу «понадобится маломощный паяльник для установки элементов, изолента и кнопка. Первым делом нужно подготовить стекло. Его необходимо тщательно осмотреть на предмет глубоких трещин и сколов. Далее удалить пыль и жир с помощью веществ содержащие спирт. Это обеспечит лучшее сцепление элементов. Приклейте металлические провода или готовые полосы к стеклу, избегая заломов, перегибов и деформаций. Второй шаг – подключить электропроводку к штатному источнику питания автомобиля через Блок управления Лучше разместить блок под капотом, а не внутри панели в салоне для ремонта, если не работает обогрев.

лучше всего размещать нагревательные элементы в стандартных местах: возле форсунок стиральной машины, под дворниками и по периметру. Здесь они не будут мешать обзору, но исключат остекление основных функциональных узлов. Кроме того, в салоне есть возможность установить кнопку полного отключения от электросети. Для этого необходимо вывести контакт на панель приборов и смонтировать обычный выключатель в двух положениях. Поэтому летом можно будет полностью отключить элемент.

Системы обогрева лобового стекла – полезный вариант в суровом климате с холодными снежными зимами. Но летом, осенью это необходимо, особенно если стекло сильно потеет, а плита и кондиционер не справляются с ударом. Сэкономить и не переплатить салону за дополнительное оборудование вполне реально – собрать обогреватель стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто знает, как подключить провода и приклеить пленку к стеклу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.