Как отрегулировать карбюратор ока 11113

ВАЗ 11113

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей трансмиссии.

  1. Когда педаль акселератора полностью нажата, дроссели должны быть полностью открыты, а после отпускания они должны быть закрыты.
  2. В противном случае отвинчивание или затяжка регулировочных гаек на переднем конце приводного троса (со стороны карбюратора) приведет к правильному положению дросселей.
  3. Натяжение полностью отпущенного троса педали происходит следующим образом: тянуть трос в центре ответвления около карбюратора примерно на 10 мм, при этом дроссели не должны открываться. Если ветви сильно отодвинуты (около 15 мм), они должны начать слегка приоткрываться.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана поплавка (см. Также «Диагностика неисправностей двигателя “).

  1. Снимите крышку карбюратора (см. «Снятие карбюратора») и измерьте выступ игольчатого клапана над крышкой, который должен составлять 10 мм. В противном случае замените прокладку или клапан на прокладку.
  2. Установив поплавок нижней частью на ровную поверхность, измеряем расстояние от него до центра оси поплавка. Оно должно быть 23,1 мм. Регулируем размер, складывая рычаг.
  3. Замеряем расстояние от язычка до верхней плоскости поплавка, которое должно быть 2,0 мм.
  4. В качестве калибра можно использовать сверло.
  5. Регулируем расстояние, загибая язычок. При этом его опорная поверхность должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана.

Регулировка пускового устройства

Выполнено на снятом карбюраторе.

  1. При повороте рычага воздушной заслонки против часовой стрелки до упора заслонка должна полностью закрываться. Если не закрывается, устраните причину застревания (или расправьте деформированный клапан).
  2. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть немного приоткрыта по отношению к пусковому отверстию C (см. Рис).
  3. Этот свободный ход регулируется поворотом винта на рычаге дроссельной заслонки с помощью отвертки с тонким лезвием.
  4. При полностью закрытой воздушной заслонке вручную нажмите (с помощью отвертки, тампона и т.д.) на спусковой шток до упора. В этом случае воздушная заслонка должна немного открываться до начального зазора (см. Таблицу выше). В качестве метра используем дрель.
  5. Чтобы отрегулировать люфт ключом на «8», ослабьте стопорную гайку винта, расположенного на крышке стартера. Вставив тонкую шлицевую отвертку в прорезь, отвинтите (для увеличения пространства) или затяните (чтобы уменьшить пространство) винт, затем затяните контргайку.

Стартер: 1 – рычаг стартера; 2 – дроссельная заслонка; 3 – упорный винт открытия дроссельной заслонки; 4 – рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 5 – трос управления стартером: 6 – нижний край паза кулачка; 7 – верхний край паза кулачка: 8 – пружина воздушной заслонки; 9 – воздушная заслонка: 10 рычагов на оси воздушной заслонки; 11 – шток диафрагмы ударно-спускового механизма: 12 – диафрагма ударно-спускового механизма: 13 – упорный (регулировочный) винт диафрагмы; 14 – винт крепления рычага стартера; Б – начальный зазор воздушной заслонки; C – пусковой люфт акселератора.

Регулировка системы холостого хода

Выполняется при техническом обслуживании, неисправностях двигателя (см. «Диагностика неисправностей »).

  1. Регулировка производится при прогретом двигателе. На заводе двигатель настраивается на минимальную частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1 и содержание окиси углерода (CO) 0,5-1,2%, после чего на головку винта прижимается ограничительная пластиковая втулка. Если поворотом втулок восстановить заводские параметры регулировки не удается, откручиваем винт, ломая втулку, затем, поворачивая количество винта, устанавливаем скорость вращения коленчатого вала, а качественным винтом – содержание монооксида углерод в выхлопных газах.
  2. Когда педаль акселератора нажата, двигатель должен непрерывно увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали он не должен глохнуть.
  3. При повороте регулировочного винта по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
  4. Поворот винта контроля качества по часовой стрелке увеличивает содержание CO в выхлопных газах.

Карбюратор отвечает за создание и снабжение ДВС воздушно-бензиновой смесью, соответствующей режиму движения на высоких оборотах, а также за его надежный запуск при любой температуре. Несмотря на широкое внедрение систем впрыска топлива, карбюраторы еще долго будут востребованы для ВАЗ 2107, -2106, -2109 и их более современных аналогов. Их популярность обусловлена относительно невысокой ценой и возможностью настройки режима работы двигателя максимально под стиль вождения владельца.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

Карбюратор отвечает за надежность запуска двигателя при любой температуре воздуха

Как настроить карбюратор

Карбюратор – одна из самых сложных частей современного автомобиля, чтобы получить максимальную отдачу от конкретного двигателя. Именно от правильности его регулирования зависит расход топлива и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Независимо от конкретной модели карбюратора и автомобиля, правильно настроить параметры воздушно-бензиновой смеси можно только с помощью газоанализатора и профессионального измерительного оборудования. Рекомендуется настраивать карбюратор на эффективность после любых работ с двигателем.

Однако вы можете самостоятельно изменить свой стиль вождения.

Видеоурок, как почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ

В этом случае следует соблюдать основные правила:

  1. карбюратор можно регулировать только после того, как двигатель достиг рабочей температуры;
  2. Проверьте и очистите все высоковольтные кабели, а также клеммы аккумуляторной батареи;
  3. необходимо убедиться в исправности топливной системы и правильной настройке зажигания. Вы можете приступить к настройке только после того, как убедитесь, что все остальные системы находятся в хорошем состоянии. Часто причиной появления неисправностей и плохой реакции педали является банальное засорение сетчатого фильтра;
  4. При регулировке рекомендуется включать всех мощных потребителей электроэнергии: дальний свет, печку, обогрев стекол и так далее;
  5. Перед разборкой и чисткой карбюратора рекомендуется приобрести ремкомплект для конкретной модели. Содержит жиклеры, прокладки, мембраны ускорительного насоса, стартер и другие вспомогательные элементы;
  6. недопустимо использовать для очистки внутренних поверхностей тряпки, щетки или проволоку. Оптимальный вариант – использовать сжатый воздух.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

СОЛЕКС – известный производитель отечественных автомобильных карбюраторов

Ведущие производители отечественных автомобильных карбюраторов – Озон, Вебер, ПЕКАР (К151) и Солекс (СОЛЕКС). Принципиальных отличий в их регулировании нет. Однако следует отметить, что все модификации карбюратора Solex 2108 имеют разные калибровочные данные, что связано с их широким использованием на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК.

Особенности карбюратора на ВАЗ 11113 ОКА

Карбюратор ДААЗ-1111-1107010, устанавливаемый на ВАЗ 11113 ОКА, имеет ряд принципиальных отличий от базовой модели. Основные отличия – наличие инерционного концентратора, что связано с боковым расположением поплавковой камеры и установкой винта смеси холостого хода в отдельном узле, закрепленном на карбюраторе. Решение было позаимствовано у модели К-151, которая использовалась на «Газелях» и «Волге».

Регулировки, осуществляемые своими руками без разборки карбюратора

Большинство карбюраторов доступны для регулировки без разборки:

  1. Винт, позволяющий отрегулировать количество оборотов до минимума;
  2. Винт, позволяющий отрегулировать обогащение бензиновоздушной смеси до минимума;
  3. Стопорный винт дроссельной заслонки первой камеры;
  4. Минимальный держатель форсунки.

В большинстве случаев экспериментально возможно, используя только эти элементы, значительно улучшить работу двигателя. Желательно установить минимум 800 / 900 для летнего периода и 900 / 1000 для зимнего.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

СТО сможет оптимально отрегулировать карбюратор по эффективности

Чаще всего о качестве поступающей в двигатель смеси можно судить по шильдикам на свечах зажигания:

  • Небольшие серо-коричневые отложения углерода свидетельствуют о хорошем качестве смеси;
  • Черный цвет указывает на значительный избыток топлива;
  • Белый: на избытке воздуха.

Для регулировки качества карбюратора часто рекомендуется использовать датчик ИКС-2, который устанавливается вместо штатной свечи зажигания и позволяет видеть цвет пламени. Однако практика показала, что достичь минимального уровня токсичности выхлопных газов с его помощью очень сложно.

Используя спидометр автомобиля, вы можете регулировать холостой ход без стробирования. Однако желательно оптимально настроить карбюратор на экономичность и отсутствие вредных выбросов на СТО. Несмотря на хорошо описанные приемы настройки для всех моделей карбюраторов, всегда сложно добраться до стенда с квалифицированным карбюратором.

Автомобили «Ока», благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата, в последние десятилетия пользуются большой популярностью в России. И сегодня их эксплуатация не вызывает нареканий у владельцев. Однако со временем каждому автомобилю потребуется качественный ремонт и корректировка основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» – самый чувствительный узел в оснащении автомобиля, поэтому особого внимания к себе требует.

Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»

Для оснащения силовых агрегатов автомобилей «Ока» используются карбюраторы производства Димитровградского автомобильного завода. Кроме того, для «Оки» выпускаются карбюраторы ДААЗ специальной серии.

Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфические отличия от аналогичных устройств. Таким образом, поплавковая камера механизма располагается не по карбюратору, а насквозь. Благодаря этому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

Карбюраторный механизм, которым оснащались автомобили Ока

Сам по себе ДААЗ-1111 имеет упрощенную конструкцию, поскольку содержит минимальное количество электронных компонентов. Основными деталями сборки являются:

устройство запуска двигателя;

две камеры внутреннего сгорания;

поплавковая камера и поплавок.

Все элементы устройства объединены в общей чашке-раскладушке. Защиту от грязи, налипания пыли и неблагоприятных погодных условий обеспечивает крышка корпуса.

Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор разделен на три части:

Верхний, состоящий из крышки с фланцем, шпильки для крепления фильтрующего элемента воздушного фильтра и топливного штуцера.

В центре – сам корпус карбюратора, где расположены диффузоры и поплавковая камера.

Нижняя состоит из дроссельных заслонок и исполнительных тяг.

Карбюратор на «Оке» выполняет свои функции так же, как аналогичные механизмы, установленные на других автомобилях. Топливо подается в полость поплавковой камеры, откуда направляется в первую или вторую камеру для обогащения воздуха. Специальные форсунки измельчают капли бензина, затем легко смешиваются с воздухом и превращаются в топливовоздушную смесь. Эта смесь через диффузоры попадает в карбюратор, а затем в двигатель.

Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010

Диаметр диффузора, мм ветры 25 Диаметр камеры смешения, мм 28 год 36 Калибровка главного топливного жиклера 95 95 (102,5)* Калибровка главного воздушного жиклера 170 85 Калибровка топливного жиклера холостого хода и диаметра переходной системы второй камеры 41 год 0,50 Диаметр вакуумных форсунок и переходной системы второй камеры, мм 1.5 0,7 Диаметр топливного жиклера Econostat, мм — 0,95 Диаметр сопел ускорительного насоса, мм 0,40 0,35 Работает от ускорительного насоса, см3 в 10 раз 8,0 + 2,0 Начальный люфт амортизаторов, мм
воздух
ускоритель 2,2 + 0,2 0,7-0,8

Ремонт устройства

Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает четкое определение неисправности, умение правильно разобрать механизм и помыть его. Кроме того, в случае сильного износа может потребоваться замена того или иного элемента конструкции.

Если автовладелец не имеет практического опыта обслуживания автомобилей, не рекомендуется предпринимать какие-либо действия самостоятельно.

Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками

Неисправности и их диагностика

Специфика строения полостей карбюратора ДААЗ-1111 заключается в том, что выхлопные газы удаляются не сразу, а постепенно. То есть моторный агрегат вынужден столкнуться с некоторыми трудностями при работе на высоких оборотах. Кроме того, вся конструкция ДААЗ-1111 не исключает попадания смазочной жидкости в карбюратор, что может быстро привести к его загрязнению.

Если система зажигания работает без перебоев, на карбюраторе Ока могут возникнуть следующие неисправности:

нестабильность агрегата двигателя (это может быть из-за нагара на топливных жиклерах или неисправности экономайзера);

некорректная работа педали акселератора при движении (забиты отверстия форсунок);

ухудшение динамических качеств автомобиля происходит из-за критического снижения уровня топлива в поплавковой камере: двигателю просто не хватает топлива для полноценной работы на высоких оборотах;

толчки во время движения указывают на то, что в поплавковой камере образовался нагар, поэтому нормальное движение топлива в системе нарушается;

нестабильность оборотов указывает на необходимость регулировки карбюраторного стартера.

Однако главный признак, указывающий на неисправность карбюратора, – это резкое увеличение расхода топлива.

Как снять

Процедура снятия довольно проста, но рекомендуется придерживаться четкого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе разборки. Для успешного выполнения работы вам понадобится всего три инструмента:

фиксированный ключ на 8;

фиксированный ключ на 13;

Перед началом работы нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ. Это защитит вас от возможного поражения электрическим током.

Порядок разборки карбюратора ДААЗ-1111 следующий:

Необходимо будет снять корпус воздухоочистителя, расположенный таким образом, чтобы он мешал свободному доступу к карбюратору.

Далее необходимо будет ослабить затяжку болта крепления толкателя амортизатора к рычагу. Также потребуется немного открутить болт, которым к кронштейну крепится трансмиссия амортизатора.

После откручивания болты можно легко открутить – необходимо отсоединить тягу привода от всех соединений.

С помощью отвертки отсоедините конец промежуточного звена от поперечного рычага.

Далее нужно отсоединить шланг вентиляции картера, который подсоединяется к штуцеру.

После этого можно безопасно снять проводку с клапана экономайзера.

Следующим шагом будет отсоединение шланга регулятора вакуума.

Далее нужно ослабить хомут на патрубке подачи топлива и снять патрубок. Топливо может вытечь.

Затем можно переходить к процедуре снятия корпуса карбюратора. Для этого необходимо открутить вентиль экономайзера принудительного холостого хода, за ними две гайки, которые необходимо открутить.

После снятия кронштейна фильтрующего элемента можно открутить две гайки, расположенные на передней части карбюратора.

Устройство аккуратно снимается со штифтов.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

Главное соблюдать точный порядок действий

Сразу после снятия карбюратора рекомендуется закрыть отверстие во впускном коллекторе безворсовой тканью. Эта мера необходима для того, чтобы внутрь не попала пыль и грязь.

Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи

Карбюратор рекомендуется чистить как снаружи, так и внутри в мастерской. Однако, если автовладелец имеет опыт самообслуживания своего автомобиля, очистить карбюратор от нагара своими руками допустимо. Однако стоит проявлять максимальную осторожность, поскольку некоторые части механизма требуют особого ухода.

Как почистить жиклёры

Топливные или воздушные жиклеры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности нормальный режим подачи топлива или воздуха может быть нарушен.

Форсунки очищаются каждые 50 тысяч километров, так как в силу своей конструкции и функций они более подвержены налипанию сажи.

Корпус сопла обычно изготавливается из ковкого металлического сплава, который легко повредить. Поэтому проводить очистку от нагара и грязи с помощью проволоки не рекомендуется. Рекомендуется использовать зубочистку, которая аккуратно удаляет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть сопло из баллона со сжатым воздухом или под напором струи из обычного шинного насоса.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

Мелкие детали в виде шипов

Чистка дроссельной заслонки

чистить дроссельную заслонку необходимо только при наличии явных причин нагара. Например, двигатель запускался с перебоями, работал нестабильно, обороты холостого хода стали «плавать» и т.д.

Чистить дроссельную заслонку на автомобилях «Ока» рекомендуется не чаще, чем через каждые 80-100 тысяч километров. Для правильной работы рекомендуется снять деталь с карбюратора. Для удаления нагара используйте только мягкие безворсовые тряпки и специальные чистящие средства для карбюраторных двигателей. Вам нужно будет слегка протереть все поверхности амортизатора моющим средством, а затем протереть чистой сухой тканью.

Очистка от нагара поплавковой камеры

Рекомендуется очищать поплавковую камеру каждые 80 000 километров. Для качественного удаления нагара потребуется полностью разобрать прибор, не снимая поплавок. В полость камеры заливается очиститель карбюратора (или керосин), жидкость должна растворить нагар в камере за два часа. Затем его нужно слить, продуть полость и просушить.

Поплавковая камера часто нуждается в очистке от нагара в случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, есть возможность увеличить время мытья и чистки.

Как произвести регулировку карбюратора «Оки» 11113

Вы также можете отрегулировать карбюратор самостоятельно. Для этого нужно запомнить некоторые правила:

регулировка проводится только после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры;

регулировку можно начинать только после проверки работоспособности других систем автомобиля;

в процессе проведения работ желательно включить на Оке всех потребителей энергии: осветительные приборы, вентилятор, звуковую систему и т д

Устройство карбюратора ДААЗ-1111 допускает регулировку без разборки и разборки механизма. Единственное, что нужно разобрать, так это корпус воздушного фильтра, так как он мешает свободному доступу к карбюратору.

На корпусе карбюратора имеется несколько приспособлений для регулировки расхода топлива, стабильного холостого хода и динамики:

качественный винт, поднимающий / понижающий количество оборотов двигательного агрегата до холостого хода;

винт количества, регулирующий создание обогащенной топливовоздушной смеси;

стопорный винт-бабочка первой камеры;

винт крепления-бабочки вторичной камеры;

держатель форсунки отвечает за стабильность на холостом ходу.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

Его змеевики обеспечивают увеличение / уменьшение обогащения смеси

Автолюбитель может оптимизировать работу двигателя, регулируя обороты холостого хода и уровень топлива. Для начала рекомендуется полностью затянуть все винты до упора и через 1/8 оборота выставить нужное значение.

Для карбюратора ДААЗ-1111 оптимальная работа на холостом ходу летом составляет 800–900 об / мин, а зимой – не менее 900–1000 об / мин.

Ну что ж, наденем на глаз, это пустота . поверните вот так Уменьшите скорость до минимально возможной с помощью винта Quantity. Качаем винт качественно . получаем максимальный прирост скорости. Добавка (с подогревом) работала стабильно и плавно с требуемой скоростью ХХ . при полностью закрытой дроссельной заслонке. При включении Ну, так как у вас нет строба, а датчик HH такой же .. сначала установите распределитель на “ноль”. После запуска и прогрева двигателя поверните распределитель в + (немного), добившись увеличения оборотов (на ХХ) и стабильной работы, затем он немного вернется .. пока обороты не начнут уменьшаться и назад немного вперед. Точная коррекция УОЗ . далее переход на детонацию . ищу первое возможное возгорание, при котором нет детонации (пальцы не звенят)

Аркаша

https://tehnoforum.com/index.php?topic=680.0

Установка карбюратора на «Оку»

Повторная установка карбюратора в сборе на автомобиль после очистки и ремонта может занять много времени. Чтобы силовой агрегат работал в штатном режиме, необходимо правильно подключить все компоненты карбюратора и надежно их закрепить.

Начало работ по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент ставится на штифты и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. Далее на свое место устанавливается сам карбюратор:

Сначала прикрутите две крепежные гайки с лицевой стороны.

С обратной стороны затягиваются две другие гайки, после чего клапан экономайзера можно вернуть в прежнее положение.

В первую очередь подключается патрубок, по которому к механизму подается топливо. Для фиксации рекомендуется использовать новый зажим.

Далее подключается трубка регулятора вакуума.

Разъем, идущий от двигателя, подключается к клапану экономайзера принудительного холостого хода. Перед подключением рекомендуется убедиться в чистоте разъема и отсутствии деформаций.

К штуцеру подключается шланг вентиляции картера.

Наконечник промежуточного звена рычага управления ввинчивается в соответствующее место на карбюраторе.

Стержень трансмиссии возвращается на место и подключается к линиям.

После этого рекомендуется переустановить воздушный фильтр и проверить исправность системы. Если в стыках появился бензин, нужно снова подойти осторожно.

Как отрегулировать карбюратор ока 11113

Рекомендуется проводить все работы при естественном или хорошем искусственном освещении

Регулировка карбюратора «Ока» после ремонта своими руками

После ремонта карбюратора ДААЗ-1111 обычно требуется регулировка пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:

фиксированный ключ на 7;

регулировать стартер необходимо на снятом с двигателя карбюраторе, иначе полностью отрегулировать настройку будет невозможно. Предлагаемая инструкция сможет обеспечить стабильный и быстрый «холодный» запуск двигателя. Для этого необходимо настроить работу двух заслонок в первичной камере:

Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Удерживайте рычаг в этом положении до полного закрытия амортизатора.

С помощью отвертки опустите спусковой крючок. Когда шток опускается, воздушная заслонка постепенно поднимается.

На этом этапе необходимо будет проверить толщину между дном дроссельной заслонки и стенкой карбюратора. В зазор следует включить сверло диаметром 2,2 мм. Если зазор больше / меньше, рекомендуется опускать шток до тех пор, пока отверстие точно не будет соответствовать толщине наконечника.

После этого, не отпуская рычаг воздушной заслонки, необходимо будет повернуть корпус карбюратора. Сверло диаметром 0,8 мм также проверяет зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры. Вам нужно отрегулировать толщину петли, повернув установочный винт.

При достижении рекомендованных показателей регулировку пускового устройства можно считать завершенной.

Видеоинструкция: порядок регулировки

Проведение работ с карбюратором ДААЗ-1111, в силу простоты его конструкции, не считается сложной задачей. При минимальном количестве инструментов и практическом опыте работы с карбюраторными механизмами автовладелец может сделать это сам. Чаще всего возникает необходимость очистки элементов карбюратора от нагара и корректировки некоторых рабочих параметров. Внимание и аккуратность при выполнении необходимых действий можно считать гарантией качественного выполнения всех работ по оптимизации работы ДААЗ-1111.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.