В общем, с этой проблемой сталкиваются все автовладельцы с изюминкой от классики. Кто-то первым, кто-то позже – но в любом случае замена этого устройства вас настигнет)
И это прошло мимо меня. Родной кран прослужил 9 лет и 86 тысяч пробегов. И стало капать. Не сильно, но тосол в салоне ужасно пах ну ну менять надо…
Два дня я учился делать это без поз, достойных Камасутры. И какой кран покупать, конечно) наконец-то решился и пошел сначала по магазинам, а потом уже ремонтировать.
Смеситель был взят из Лузара, керамический. В коробке с ней набор прокладок, инструкция и гарантия, набор новых болтов и наклейка на стекло) Смеситель произвел на меня чрезвычайно приятное впечатление, литье равномерное, материал корпуса – именно такой, как термостат, который я получил летом. Все очень аккуратно собрано.
Ну а теперь о собственно замене.
Небольшая инструкция, как заменить кран на оке с европанелью без неудобных положений:
1) Поднимаемся под капот, находим трубы, идущие к печке. Нашел? Отлично) Поднимаемся в гостиную, включаем кран отопления.
Видим 4 заглушки на корпусе печки (на фото обведены красным). 2 со стороны пассажира и 2 со стороны водителя. Мы их ломаем. Также откручиваем 2 винта (по 1 с каждой стороны), которыми крепится дно печки.
8) Вставьте радиатор. Перед этим обязательно убедитесь, что поролон по периметру радиатора на месте. Иначе уличный воздух будет топтаться в обход радиатора и нам будет холодно)
9) Собрать кожух печки, прикрутить уплотнительную пластину обратно под капот, предварительно смазав ее герметиком. Ставим шланги подачи охлаждающей жидкости, зажимаем хомуты. В салоне открываем кран, добавляем антифриз и заводим двигатель.
10) Теперь нам нужно вынуть заглушку пара.Приедем левым колесом по какой-то неровности (на что хватит фантазии), начинаем подгазовать, хоть тысячу на 3. Перепроверяем уровень антифриза.
Ремонт завершен, со временем все длилось около 1 часа с учетом промывки радиатора и анализа конструкции печки.
О плюсах: Теперь стало реально проверять температуру воздуха от печки. Можно сделать воздух прохладнее или, наоборот, теплее. Ну ничего не течет и запаха антифриза нет
Минусы – в видео.
Тебе понадобится | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте удерживающий кронштейн корпуса стержня управления краном нагревателя и извлеките стержень из-под кронштейна. |
“Предыдущая страница 9.11.1. Снятие и установка ТЭНа |
^ к резюме |
следущая страница » 9.12. Снятие и установка солнцезащитных козырьков |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев.
Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В жаркое время года нет необходимости отапливать салон, поэтому кран чаще бывает в закрытом положении.
С приходом холодов мы еще вспоминаем о возможности регулирования температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может протекать, окисляться и даже заклинивать (при длительных периодах простоя). Эта деталь не подлежит разборке и ремонту, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.
Что потребуется для замены?
- Новый кран отопления.
- Две резиновые прокладки для крана отопления.
- Герметик силиконовый высокотемпературный (красный).
Кран нагревателя и уплотнения
Красный силиконовый герметик ABRO
Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 “классика”, “Волга”, “Нива”, “Ока” (порядок работ)
Операции по замене крана отопителя на разных автомобилях очень похожи и отличаются в основном необходимостью разборки некоторых деталей для доступа к неисправному крану.
Примечание: кран «Жигули» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива» и «Ока”.
Кроме того, будет подробно рассмотрена замена крана на «классические» автомобили ВАЗ 2101-07″.
Согласно инструкции, прежде чем приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно не выполнять, так как радиатор печки и трубопроводы находятся выше уровня основного радиатора. Следует иметь в виду, что некоторая часть охлаждающей жидкости будет продолжать вытекать, поэтому вам нужно иметь под рукой небольшую емкость.
Отверткой ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги со шлангов радиатора отопителя. Не забудьте поставить под трубы емкость для слива теплоносителя, вытекающего из трубок охлаждающей жидкости.
Ключом на «8» откручиваем два самореза и снимаем прокладку с патрубков радиатора.
В машине снимаем полку приборной панели. Для удобства снимаем чехол бардачка. На ВАЗ 2104, 2107 с приборной панелью с боковыми воздуховодами необходимо также разобрать воздуховод, открутив гайку на «10» и поддев защелки по периметру шлицевой отверткой.
С помощью гаечного ключа «7» ослабьте стяжной винт и отсоедините тягу управления крана печки (1).
Снятие крана с плиты
Гаечным ключом на «10» отверните две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимите кран отопителя вместе с всасывающим патрубком и резиновым уплотнением.
Гаечным ключом на «10» откручиваем две гайки и отсоединяем подводящий патрубок с прокладкой от крана. Обратите внимание на профиль прокладки.
Снимаем и переставляем кронштейн крепления трансмиссионной тяги к новому крану.
Совет: «старые» металлические хомуты лучше заменить на новые усиленные (синие).
Устанавливаем новый клапан с новыми уплотнителями в порядке, обратном снятию. Чтобы «подбодрить себя» наносим герметик на поверхность стыка крана и радиатора, а также крана и впускного патрубка.
Установка нового крана отопителя
Заливаем в систему охлаждения двигателя жидкость (с полным сливом) или добавляем часть жидкости, которая слилась из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и входной патрубкой.
Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии о том, какой кран отопителя лучше. Чаще всего сражения происходят между двумя вариантами – шаровой или керамической. Практически ни у кого не вызывает сомнений, что обычный метчик на основе резиновой мембраны ненадежен, чаще других протекает, «прилипает» и особенно подвержен закислению. В доказательство тому – изображения выше, где причина замены – заклинивший клапан и утечка жидкости.
Шаровой или керамический?
Рекомендуем приобрести керамический смеситель. Корпус такого крана обычный, но замыкающий элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые вращаются друг относительно друга.
Керамический нагреватель смесителя
Шаровой кран в принципе тоже неплох, несомненное преимущество такого клапана – больший расход, чем у керамического (в открытом состоянии сквозное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низких температурах это особенно заметно, но вероятность закисания шарового крана выше, чем у керамического.
Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?
В Москве и Подмосковье средняя цена на кран отопителя на ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. Кроме того, цены на заводские, шаровые или керамические краны практически не отличаются.
Работа по замене крана в автомобиле стоит от 400 руб. И выше.
Рекомендуем самостоятельно менять кран отопления. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт ремонта автомобилей. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация предоставлена в этой статье.
“>
Встретят тебя в уютной квартирке, лучшие феи Новокузнецк, а можно и подружек. Чего бы вы не пожелали, просто скажите проститутке об этом по телефону, и при встрече она выполнит каждое ваше желание. Темпераментные лучшие феи Новокузнецк, желанные и восхитительные, они такие интересные и профессиональные, что удовольствие неизбежно. Прелестницы ждут тебя.