Добрый день дорогие друзья!
После покупки машины я заметил, что кожа на ручке КПП и накидке за кулисами высохла и потеряла внешний вид. Решил все делать сам с учетом стиля после поклейки машины. Я выбрал черную кожу и толстую синюю нить (искал достаточно долго, толстую и даже синюю найти было сложно).
Порядок работы (здесь попроще): откручиваем ручку от КПП (против часовой стрелки), снимаем старую кожицу, снизу и верхнюю части откручиваем отверткой, оборачиваем стрейч-пленкой, через слой скотча разрезаем и достаньте выкройки, перенесите их на новую кожу, сшейте и прошейте нитью по краям, соберите и затяните основной нитью, приклейте и снова соберите. В общем, все ниже подробно и с фото.
Стоимость и материалы:
– кусок натуральной кожи (овчина) – 420 руб. (leather-country.ru/)
– Penny line std 10/3 (800 м) 0073 (синий) – 330 руб. (Www.trade-modus.ru/)
– нить шелковая (черная) – 40 руб. (швейный цех)
– набор для шитья – 250 руб. (Ашан)
– клей для кожи (немецкий) – 260 руб. (швейный цех)
– 2 часа работы
Теги: # есть ручка кпп, # как затянуть ручку кпп самому, # где купить кожу, # где купить синюю нить
В современном автомобиле есть рычаг переключения передач, который является одним из основных органов управления. Для комфортного и надежного переключения передач рычаг переключения передач оснащен эргономичной ручкой. Читайте, что такое рычажная ручка, что предлагает рынок и как ими пользоваться – читайте в статье.
Назначение ручки на рычаг КПП
Органы управления в автомобиле должны соответствовать строгим эргономическим требованиям как по расположению, так и по дизайну. Рычаги, ручки и кнопки должны быть такими, чтобы их можно было безопасно перемещать в нужном направлении или нажимать во всех режимах работы и движения транспортного средства. Это особенно важно для рычага переключения передач – неудобный рычаг не только усложняет управление автомобилем, но и может стать причиной аварии. Поэтому для максимального комфорта вождения на рычаге переключения передач установлена эргономичная и удобная ручка.
Ручка рычага переключения передач – это декоративный элемент рычага переключения передач, обеспечивающий удобный захват ручного рычага и успешное вождение. Кроме того, ручка – важный элемент интерьера салона, с ее помощью можно сделать салон более привлекательным, привнести оригинальность или даже эксклюзивность. При этом ручки обычно имеют невысокую цену, что позволяет их заменять с минимальными финансовыми затратами.
Типы и конструктивные особенности ручек
Представленные сегодня на рынке ручки переключения передач можно разделить на несколько групп по следующим критериям: назначение, применимость, материал изготовления, конструктивные характеристики, функциональность и способ установки.
Целенаправленно ручки бывают:
- Нормальные – стандартные ручки, используемые производителем для установки на транспортные средства на конвейерную ленту или для ремонта;
- Для украшения / тюнинга – ручки с улучшенным дизайном для замены стандартных изделий для украшения интерьера или для расширения функциональности.
В зависимости от области применения ручки бывают:
- Для легковых и грузовых автомобилей;
- Для рычагов ручного переключения передач и автоматических селекторов переключения передач;
- Для некоторых моделей автомобилей (или автомобилей того же модельного ряда);
- Ручки универсальные (собственные для легковых и грузовых автомобилей).
По конструктивным особенностям ручки можно разделить на несколько типов:
- Обычные ручки без дополнительных элементов;
- Ручки различной комплектации – в сборе, корпуса ручек, корпуса с кнопками переключателей АКПП, отдельные элементы ручки и т.д.;
- Ручки с крышками (обычные или гофрированные).
В зависимости от материала изготовления ручки бывают самые разные: пластик, дерево, металл, с различными сочетаниями этих и других материалов и т.д. Набивка и обивка ручек обычно из искусственной кожи, могут подойти более дорогие аксессуары комплектоваться также накладками из натуральной кожи. Еще можно встретить ручки с классическими резиновыми накладками.
Что касается функциональности, то здесь мало разнообразия:
- Базовая функциональность – просто ручка без всего лишнего;
- В грузовых автомобилях: механизм переключения делителя (две или три трубы);
- Подсветка и другие функции.
Наконец, ручки рычага переключения передач могут иметь разные типы крепления к рычагу:
- Резьбовое крепление – классическое решение, которое обычно применяется на МКПП. На рычаге и внутри ручки есть резьба, ручка просто накручивается на рычаг;
- Крепление с помощью различных типов кабельных стяжек. Этот тип крепления применяется на ручках, для которых необходимо обеспечить их определенное положение – для селекторов АКПП, для ручек грузовых автомобилей с разделителем и т.д. Крепеж может быть штифтовым, пружинным, с помощью стяжных винтов; также распространены различные механизмы блокировки автомобилей.
интересно, что ручка на рычаге переключения передач была простым аксессуаром, которому инженеры и сами водители не придавали особого значения. Сегодня рукоятка рычага – это элегантная высокотехнологичная деталь, которая играет важную роль в дизайне интерьера и безопасном вождении. Поэтому при необходимости замены или ремонта ручки необходимо тщательно подходить к ее выбору и установке.
Правильный выбор и применение ручек на рычаг КПП
При покупке новой ручки рычага переключения передач выбор необходимо делать на основании каталожных номеров (если это стандартная ручка) или в соответствии с рекомендациями производителя. Важно, чтобы ручка соответствовала установочному размеру, а также имела соответствующую паспортную табличку с указанием расположения шестерен (если такая ручка выбрана).
Замена ручки осуществляется согласно инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Порядок работы зависит от типа крепления ручки, а также наличия дополнительных функций ручки (например, при наличии подсветки могут потребоваться электромонтажные работы).
Проще всего поменять ручки с резьбовым креплением – в этом случае достаточно открутить старую ручку и затянуть новую. В некоторых случаях может потребоваться герметизация резьбы для лучшего прилегания к ручке (например, с помощью ленты FUM, которая используется для герметизации соединений труб и водопровода).
Заменить ручки на разные типы защелок может быть сложнее. Обычно для разборки ручки необходимо открутить один или несколько винтов, снять пружинный зажим, вынуть штифт, снять стопорное кольцо и т.д. При установке ручки необходимо переустановить крепления, некоторые ручки имеют самоблокирующиеся замки, не требующие дополнительных действий.
Если на ручке есть крышка, то также нужно демонтировать специальную панель на консоли и снять с нее крышку. Затем в эту панель вставляется новая крышка, сама панель вставляется в консоль защелками или дополнительно фиксируется саморезами. При замене ручки отдельно без крышки необходимо дополнительно закрепить крышку вверху (под ручкой), это делается зажимом или другим средством.
При правильном выборе и замене ручки КПП вы вернете автомобилю комфорт и безопасность, а также украсите интерьер без дополнительных затрат.
Доброго времени суток дорогие друзья! Наличие автомобиля для многих – это не только средство передвижения, но и своеобразная розетка, возможность что-то сделать своими руками, модернизировать и тюнинговать. К тому же многие отдают предпочтение легкому внешнему тюнингу без значительного вмешательства в техническую составляющую. Именно к этим элементам можно отнести крышку ручки КПП.
Вопрос только в том, чего именно вы хотите добиться. Теперь уже не проблема купить готовый вариант в силиконе или коже, заказать пошив в ателье или сделать все самостоятельно. Именно на последнем варианте мы с вами остановимся.
Если АКПП используется не так часто, механическая коробка передач находится в эксплуатации у автомобилиста постоянно. Длительный срок службы приводит к появлению трещин, разрывов и других признаков износа. Это не только плохо с эстетической точки зрения, но и непрактично. Водителю неприятно цепляться за царапины, неплотные нитки и т.д. Следовательно, вы хотите улучшить состояние рычага переключения передач.
Сделать или приобрести
Начнем с главного. А именно от идеи модернизации. Рычаг переключения передач обычно находится внутри крышки, а сама верхняя ручка, за которую водитель хватается при переключении передач, сделана из пластика, силикона, кожи и т.д.
Кожаный вариант обычно встречается на более дорогих моделях. А в советских или старинных отечественных автомобилях не так уж редки стеклянные ручки с цветами, розами и другими некогда модными вариантами украшения ручки. Сейчас некоторые ценят раритетные решения, пытаясь украсить чем-то подобным салон своей машины. Сделать насадку целиком на стеклянный, пластиковый или силиконовый рычаг довольно проблематично. Купить его намного проще. Но чехол можно сшить и самостоятельно, если есть определенные навыки и желание.
Тот, кто решил изготовить чехол из красивого и качественного материала, должен понимать, что заменить элемент не так-то просто. Здесь требуется некоторая сноровка, а также аккуратность и аккуратность.
Как по мне, оптимально поступить следующим образом.
- Накрыть и обшить старую ручку. Если вы готовы приступить к работе, сделайте это сами. Я постараюсь рассказать о некоторых нюансах и поделюсь тонкостями изготовления обложки для разнообразия. В первую очередь определитесь с вариантом, затем следуйте одному из предложенных сценариев;
- Купите новую готовую ручку с украшениями. Имеется в виду крепление к рычагу, которое обычно маркируется шестеренками. Не рекомендую удалять эту инструкцию, так как водитель всегда должен видеть, какая скорость активирована. Но можно купить отличные готовые варианты в разных исполнениях. Есть как классические ручки, просто повторяющие насадку из вашей машины, так и более оригинальные с дисплеем, каким-то узором, редкими украшениями и т.д. Старая ручка снимается, надевается новая.
Думаю, вы согласитесь, что нет смысла говорить о том, как поставить розу в стакан и сделать из нее насадку для рычага переключения передач. Но процесс создания обложки стоит обсудить.
Выбор материала
Вся работа начинается с выбора материала. Никто не запрещает брать какую-нибудь резину, ткань или какой-то другой вариант. Но здесь следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.
оптимально выбрать один из следующих материалов.
- Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены и качества, то кожаные чехлы объективно являются лучшими. Только кожу следует покупать специально для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. Автомобильная кожа имеет полимерное покрытие, которое дополнительно защищает от механических повреждений, ультрафиолетового излучения, химикатов, масла, бензина и т.д. При подборе параметров также стоит брать перфорированную кожу без крупных пор;
- Искуственная кожа. Модный и популярный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзаменителем, в котором используется ПВХ. Последний не светится и имеет худшие эксплуатационные характеристики, чем экокожа. Практичный, экономичный и простой в использовании. Хотя кожа все же чуть ниже;
- Алькантара. Относительно новый материал, очень приятный на ощупь, не выгорает, не замерзает, в отличие от кожи, не трескается. Не пугайтесь тонкости алькантары. Действительно, он прочный и износостойкий. Это может стоить немного дороже, чем натуральная кожа. Кроме того, с алькантарой легче работать, она лучше поддается обработке.
Независимо от того, какой из них вы выберете, каждый материал отлично подходит для поставленной задачи.
Неважно, на какой машине вы будете шить обивку из кожи, экокожи или алькантары.
Подобные варианты легкого тюнинга часто встречаются у владельцев таких автомобилей:
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Лада Гранта;
- Lada Prioress;
- Киа Рио;
- Шевроле Круз;
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110 и др.
У кого-то изношен рычаг в эксплуатации, кому-то просто не нравится вид заводской крышки. Поэтому владельцы автомобиля решили купить кусок материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. Дисплей или классический, решать им. Замена обычно очень проста. Но старую ручку обшить сложнее.
Рекомендации по обтяжке
В первую очередь нужно снять ручку с длинного рычага главной передачи. Это ручка, которую мы будем перетаскивать. При желании можно заменить и саму крышку рычага, которая скрывает металлическую трубку в тоннеле. Но об этом поговорим в другой раз.
Задача состоит в том, чтобы получить заготовки. Здесь есть такой вариант:
- оберните ручку прозрачной пленкой;
- или просто воспользуйтесь полиэтиленовым пакетом;
- сверху оберните ленту (канцелярскую или изобразительную), но сильнее всего плотно;
- маркером на ленте нанесите под швы будущие отметки;
- острым ножом разрезать намотанную ленту;
- у вас получится что-то вроде белого листа или папье-маше;
- снять, выровнять по столу;
- нанести готовые выкройки на купленный материал для перетяжки;
- вырезать по выкройке, но кожаные заготовки делайте буквально на 2-3 мм меньше, иначе чехол будет болтаться;
- отступить на 5 мм от края кожи и пройти через швейную машинку (прострочить);
- верните модель на рукоятку шестеренки, обработав клеем потрескавшуюся сторону;
- когда клей зафиксирует ручку, можно приступать к пришиванию кусочков кожи;
- продеть в швы качественные нити и плотно их затянуть;
- если использовалась кожа, смочите материал после обработки швов;
- замените схему шестерен, если она была.
Но есть и другой вариант. Подходит тем, кто любит форму старого футляра и расположение швов, но изделие почти не изнашивается. Для этого аккуратно снимите старую накладку с ручки переключения передач.
Он будет использован как шаблон для новой обложки. Вырежьте из нового материала заготовки по форме старого чехла и сшейте их по аналогии. Удобство этого варианта в том, что не нужно ничего измерять, делать отметки и т.д.
ВАЖНЫЙ! Подкладку следует пришивать с изнаночной стороны, чтобы швы не выходили наружу. Тогда комфортность захвата КПП значительно ухудшится.
Думаю, это можно сделать. Если у вас есть личный опыт резки ручки переключения передач, обязательно напишите в комментариях, поделитесь своими секретами и выделите важные моменты процедуры.
Спасибо всем, кто нас читает! Зарегистрируйтесь, задавайте вопросы и приглашайте друзей присоединиться к нам!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи раз в неделю!
