Долго думал, что неплохо бы на зиму поменять масло в КПП, тем более что машина уже более-менее обкатана (4050 км). Решил сделать это сегодня. Я приехал в магазин, специализирующийся на продаже автомобильных масел и химии, немного поговорил с продавцом, оценил свои потребности и возможности и получил Hessol 75W90:
Отличительные свойства:
отличные свойства скольжения при низких температурах
высокая конечная нагрузка трения
отличная стабильность к старению
высокая устойчивость к сдвигу
хорошая защита от коррозии
Hessol Getriebeol SAE 75W – 90 GL 4 применяется для смазки высоконагруженных аксиально смещенных бортовых передач и механических коробок передач с синхронизаторами, а также рулевого управления и распределителей автомобилей и рабочих машин.
Используется в соответствии с требованиями API GL-4 и MIL-L-2105 в соответствии с инструкциями производителя.
Характеристики продукции Hessol Getriebeol
SAE 75W – 90GL 4
вязкость при 40 ° C мм2 / с 85
вязкость при 100 ° C мм2 / с 14,2
температура начала отверждения ° C -45
температура вспышки SOS ° C 205
специалист. Испытание FZG A / 16,6 при температуре 90 ° C> 12.
Я попал в проверенный сервис, погнал машину на лифте, и пока мастер готовился слить масло, я стал изучать все, что ниже.
И тут меня ждал “ПРИЯТНЫЙ” сюрприз: обе задние колодки болтались, а одна даже погуживает (честно говоря не слышала, потому что уже на шипах гоняю, а снега еще нет), как будто я их сюда загнал . знает сколько тысяч миль… Атмосфера выходных моментально испортилась. Немного поразмыслив, решил не ждать милости офицеров, а пошел покупать 2 вологодских подшипника, мне сразу поменяли и руками и душой немного успокаиваюсь
я пришел домой, чтобы разделить с вами свое возмущение, дорогие. Когда ступицы разобрали, они были полны воды, я думаю, это из-за этих родных дисков: вода попадает в пилотные отверстия, а не выходит оттуда. Поэтому я попросил мастера поставить пластиковые колпаки на герметик (правда, резинки есть, рожков от них не много. Кстати, ступица такая же ржавая, как и передние тормозные диски (спонсоры Гранта поймут) только не это видно под барабаном На всякий случай поднимите машинку и проверьте состояние подшипников Всем удачи.
- Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?
- ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
- ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
- ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
- Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
- Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
- Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
- Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
- 1 no copyright
- Вопрос о смешивании — можно или нет?
- Нужна ли промывка при замене масла?
- Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?
- МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
- 2 no copyright
- 3 no copyright
- 4 no copyright
- ПРЕДСТАВИТЕЛИ
- ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
- BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
- Castrol Syntrax Universal Plus
- Eurol Lubricants Transyn Synthetic
- JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»
- Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»
- Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil
- Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при
- NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»
- Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
- SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»
- Total Transmission Syn FE
Описание продукта
Трансмиссионное масло Hessol Hypoidgetriebeol SAE 75W – 90 GL 5 / GL 4 создано на основе высококачественных масел гидрокрекинга и дополнительно содержит легированные синтетические компоненты со специально подобранной комбинацией присадок P / S. Продукт соответствует классификации SAE для автомобильных трансмиссий масла
Отличительные свойства:
- отличные свойства скольжения при низких температурах
- высокая конечная нагрузка трения
- отличная стабильность к старению
- высокая устойчивость к сдвигу
- хорошая защита от коррозии
Применение
Hessol Hypoidgetriebeol SAE 75W – 90 GL 5 / GL 4 используется для смазки высоконагруженных гипоидных главных передач с большим осевым смещением, а также синхронизированных и несинхронизированных ручных, раздаточных и промежуточных коробок передач транспортных средств и рабочих машин.
Применяется в соответствии с требованиями API GL – 5 / GL – 4 u –2105 D согласно инструкциям производителя.
Отвечает требованиям VW 501.50.
Поставка
Доставка в основном осуществляется в бочках и малогабаритных контейнерах.
Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?
Зачем заменять то, что нужно на всю жизнь? Оптимизм угасает, когда вы обнаруживаете во дворе АЗС гору мертвых механических и автоматических трансмиссий, снятых с автомобилей очень известной компании. Который? Ну не беда… Главное, что коробки теперь практически одноразовые! Их стараются не ремонтировать, а полностью поменять – сколько будет стоить такая замена без гарантии, угадайте? Поэтому о коробке нужно заботиться, любить и баловать хорошим маслом. Лучшее полностью синтетическое масло, класс вязкости 75W-90, класс API GL-4 – идеально подходит для механических трансмиссий.
обидно, что синтетику для домашнего вещания не видно на прилавках. Только импорт в основном европейский, в основном немецкий. Производители предпочитают указывать GL-4 +, GL-4/5 и GL-3/4/5 вместо GL-4. Так что они купили их, до дюжины. Подорожание: с демократов 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французский Motul Gear 300. Стоит ли столько платить? Поэтому мы организовали экзамен.
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
В целом масло в коробке обрабатывать проще, чем в двигателе. Но проблем хватает – нужно одновременно формировать тончайшую пленку и смазывать шестерни. Должна быть серьезная защита от трения и износа. Поэтому вязкость, состав и набор присадок важны для характеристик трансмиссии.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
И с этого все началось. Официально заявляем: масла очень разные, и явно не из одной бочки. Разброс результатов по отдельным параметрам – не в процентах, а иногда! И эффект не всегда соответствует цене. Сразу же появился лидер: сложный эфир Motul Gear 300 показал лучшие характеристики с точки зрения сварочной нагрузки, индекса абразивного износа и критической нагрузки. С износом немного хуже, но здесь в целом интересно: ни одно из протестированных масел не соответствовало требованиям ГОСТ по группе ТМ-5. Потому что? Возможно, это следствие снижения содержания серы и фосфора в современных продуктах, что ранее приводило к высоким противоизносным свойствам. Но даже полученный результат нельзя считать отрицательным – мы выбираем масло для МКПП группы GL-4, где показатели износа отнюдь не нормируются ГОСТом.
И еще один нюанс, над которым стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства меняются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа – положить между деталями что-то мягкое, плавное. Обратное необходимо для увеличения сопротивления трению. Следовательно, эффективный пакет присадок должен обеспечивать своего рода компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.
Ну что лучше? Наш совет “Что выбрать?” – под. Мы расположили файлы всех участников в алфавитном порядке. И есть только одно пожелание: не отказываться от масел “коробку.
Пока коробка не уничтожила тебя.
Результаты отличаются друг от друга не в процентах, а в несколько раз!
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
Трибологические параметры. Они характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в редукторе. Определяется по ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три стальных шарика закреплены внизу, одно колесо с определенной скоростью вверху, и нагрузка давит на него. Конструкция погружается в масляную ванну, в которой разбрызгивается тестовое масло. И тогда поведение шаров и точек контакта говорит обо всем. Для разных типов трансмиссионных масел он нормирован нашим ГОСТ 17479.2–85, – есть общепринятые способы интерпретации результатов таких испытаний. Конечно, иностранные производители не обязаны соблюдать ГОСТ, но мы живем в России, и поэтому для оценки качества масла мы можем взять нормы этого документа.
Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ не стандартизирует его значение, поэтому давайте подумаем: чем выше, тем лучше.
Хулиган и ростовщичество. Основные проблемы редуктора. Они характеризуются индексом царапины и индексом износа. Индекс не стандартизирован: в целом, чем выше, тем лучше. Показатель износа масел GL-4 (ТМ-4 по нашему ГОСТу) не нормируется, но для ТМ-5 (или GL-5 по «нашему») он не должен быть больше 0,4 мм. В общем, лучше меньше, да лучше.
Сварочная нагрузка. Основной параметр, с помощью которого нормируются свойства ВП. Это просто определяется: шары нагружаются и нагружаются до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 сварочная нагрузка должна быть не менее 3000 Н, для ТМ-5 – 3280 Н. Эти цифры принимаем за критерий оценки.
Вязкость. При рабочих температурах оцениваем вязкость кинематическую, при низких температурах – динамическую. На основании кинематической вязкости при 40 и 100 ° C рассчитываем индекс вязкости, который характеризует степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 ° C для класса 75W – 90 достаточно широк – от 13,5 до 24 сСт. Чем выше вязкость при рабочей температуре, тем тяжелее двигатель в целом. Чем ниже динамическая вязкость при отрицательных температурах, тем быстрее нагреется коробка и тем лучше будет ездить машина.
Температура застывания. Все просто: чем ниже, тем лучше.
Точка возгорания. Вместе с температурой застывания он в некоторой степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем он выше, тем обычно лучше база, а значит, можно ожидать, что ресурс такого масла будет больше.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
Не хорошо. Для автоматов созданы специальные жидкости с разными свойствами. Очень важно соблюдать рекомендации производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, для которого требуется строго заданная вязкостно-температурная характеристика. А для механических трансмиссий эти требования намного мягче.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
Согласно ГОСТ 17479.2-85 назначением масел группы ТМ-4 являются прямозубые, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и объемной температуре масла до 150 ° С. А получателями масел ТМ-5 являются гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 ° С. Отсюда различия в требуемых защитных свойствах, о которых говорится в п. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и наоборот недопустим: это разные масла с разными свойствами.
Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
Да, будет, если шум вызван большим количеством зазоров в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа не спасет даже самое вязкое масло.
Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
Синтетика более устойчива и поэтому гарантирует больший ресурс. Кроме того, у него более высокий индекс вязкости, поэтому у этих масел лучше низкотемпературные свойства. Так что есть определенная аналогия с моторными маслами.
Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
Цифры представляют собой средний диапазон вязкости для данного типа масла в Universal Seconds Saybolt (SSU). Для трансмиссии они берутся напрямую, для моторных – делятся пополам.
1 no copyright
Все таблицы открываются в полном размере одним щелчком мыши.
Вопрос о смешивании — можно или нет?
Смотря что смешивать. Масла одной группы SAE и API теоретически можно смешивать, но на практике мы не рекомендуем этого делать.
Нужна ли промывка при замене масла?
Если синтетические ваучеры были изначально составлены, они не требуются.
Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?
GL-5 разработан для сверхмощных высокоскоростных гипоидных передач. Его улучшенные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются более высокой концентрацией присадок на основе серы и фосфора, которые вызывают коррозию цветных металлов. Но на практике элементы трансмиссии индивидуальны, и поэтому в некоторых случаях автопроизводитель может разрешить использование одного типа масла во всех агрегатах трансмиссии.
МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
Назначение «Экстрим»
Победитель в этой номинации гарантирует защиту ящика при максимальных нагрузках.
У Motul Gear 300 есть золото.
Категория защиты от износа
Эти изделия можно порекомендовать тем, кто не спешит менять машины и не будет играть Шумахера на трассе.
Золото от BP Energear и JB .
Серебро досталось ADDINOL, NGN и SRS .
Назначение энергосбережения
Это гарантирует максимальную эффективность. В общем, для бережливых.
Победителями стали Motul Gear 300 и Liqui Moly .
Серебро для Mobil Mobilube и ADDINOL .
Назначение «Быстрый нагрев»
Эти масла лучше всего подходят для снятия онемения от холода после ночного сна.
Лучшим оказалось масло SRS .
Серебро досталось BP Energear и Shell Spirax .
Назначение «Цена / качество»
Все понятно из названия.
Ясно и победитель: NGN .
Гран-при
Если говорить о максимальной защите (даже для ям спорткаров), то здесь сложно составить конкуренцию эфирному маслу.
Победитель – Motul Gear 300 .
Серебро для Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn .
2 no copyright
3 no copyright
4 no copyright
Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
Германия
Цена за 1 литр – 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5
Одобрения: MIL-L-2105D, VW 501 50
На этикетке ни слова по-русски! Одно из серьезных преимуществ – один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут как мазь: скромные результаты по индексу истирания и нагрузке на сварку. Да и низкотемпературные свойства не самые лучшие.
– Относительно невысокие истирающие свойства.
BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
Бельгия
Цена за 1 литр – 470 руб.
SAE 75W-90, API GL-4+
Допуск: подходит для VW 501 50
Защита от износа – лучшая, а защита от царапин – хуже, чем у большинства. По износостойкости он вплотную подошел к очень жестким требованиям ГОСТ к маслам более высокой группы – ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и более высокая температура вспышки.
+ Лучшая защита от износа, доступная цена.
– Низкие значения кризисного индекса.
Castrol Syntrax Universal Plus
Германия
Цена за 1 литр – 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 и MT-1
Одобрения: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1: 0; MB 235.8 утвержден; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360
Один из лучших показателей защиты сварных швов сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания – с самым низким индексом вязкости. В то же время более высокая температура воспламенения сулит большой плюс.
+ Высокая сварочная нагрузка обеспечивает длительную защиту от истирания; низкая температура застывания.
– Низкий индекс вязкости.
Eurol Lubricants Transyn Synthetic
Голландия
Цена за 1 литр – 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-3/4/5 и MT-1
Одобрения: Соответствует ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1: 0 BOX; MAN 341 TL / 341 Тип Z-3; MAN 342 SL / 342 Тип S-1; MAN 3343 S / SL; MIL-L-2105 B / C / D; МИЛ-ПРФ-2105Е; DAF ZF TE-ML 02 КОРОБКА.
О банке больше нет ни одного русского слова! Но на языке «не наш», с одной стороны, он написан большим форматом, который является синтетическим, а с другой стороны, гораздо более мелким шрифтом, он полусинтетический… Во что верить? После тестирования мы верим больше во вторую.
+ Высокая сварочная нагрузка даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.
– Худший износ.
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»
Германия
Цена за 1 литр – 520 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5 и MT-1
Одобрения: MAN 3343 Type S; Scania STO 1: 0; АРВИН МЕРИТОР 0-79-Н; SAE J2360; МИЛ-ПРФ-2105Е; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO
Один из лидеров по количеству разрешений производителей автомобилей, но не ясно из описания: «одобрено» или «соответствует требованиям»? Превосходная защита от износа и низкий индекс заедания. Характеристики низкого температурного уровня. И при этом максимальная вязкость при рабочих температурах!
+ Хорошая защита от износа и низкотемпературные свойства.
– Худший показатель скоро в обзоре.
Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»
Германия
Цена за 1 литр – 620 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4 / GL-5)
Одобрения: Ford ESD M2C 175-A; Стандарт VW 50150 (G50); ZF TE-ML 08
Очень дорогое масло, но в целом не самое лучшее. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, но не самые лучшие, индекс вязкости также относительно низкий. А что такое заявленная «высокая производительность»?
+ Удобный флакон со встроенной масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.
– Дорого по средним параметрам.
Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil
Швеция
Цена за 1 литр – 750 руб.
SAE 75W-90, API GL-5 / MT-1
Допуски: одобрено MB – аттестат 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B / 05B / 12B / 16F / 17B / 19C / 21B; Коробка передач ОАО АВТОДИСЕЛ ЯМЗ. Соответствует Scania STO 1: 0; ZF TE-ML 07A
Довольно незаметные результаты с точки зрения защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но в то же время более низкий индекс вязкости предопределяет слабые свойства при низких температурах. В то же время вязкость при рабочих температурах предполагает относительно низкие потери на трение в трансмиссии.
+ Хорошие защитные свойства.
– Очень дорого! А индекс вязкости у синтетики устрашающе низкий.
Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при
Франция
Цена за 1 литр – 775 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 / GL-5, MIL-L-2105D
Масло на основе сложных эфиров сразу выделяется среди остальных. Он имеет наивысшие оценки по защите от истирания и сварных швов, по устойчивости масляной пленки. В то же время рабочие вязкости не крадут лишних «лошадиных сил» из-под капота. По всем признакам – лидер теста.
+ Лучшие трибологические характеристики с точки зрения защиты от критических нагрузок и царапин.
NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»
Голландия
Цена за 1 литр – 345 руб.
SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1
Допуски: соответствует требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1: 0 КОРОБКА; MIL-L-2105 B / C / D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01 / 02B / 05B / 07A / 08A
Нефть с малоизвестным в нашей стране названием оказалась самой дешевой, но вполне достойной. По основным параметрам он ничем не уступает самым именитым, а в чем-то даже превосходит их. Поэтому он занимает первое место в номинации «Цена / Качество».
– Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.
+ Высокая вязкость при рабочих температурах.
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
Швейцарский
Цена за 1 литр – 480 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/5
Сертификаты: одобрено Ferrari, Porsche
заявлено для особо нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические индикаторы для всех положений в обращении отсутствуют. Но хорошие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленной цели.
+ Хорошая защита от истирания, относительно доступная цена.
– Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.
SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»
Германия
Цена за 1 литр – 490 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 Plus
Масло, отличное от других. Он ярко-зеленого цвета и явно отличается по составу. Более высокий индекс вязкости определяет лидерство в низкотемпературных свойствах. Но вязкость при высоких температурах тоже высока – ожидайте потерь на трение. Достойная защита от износа.
+ Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хорошая износостойкость.
– Высокая вязкость при высоких температурах, не самые высокие показатели предельного давления.
Total Transmission Syn FE
Франция
Цена за 1 литр – 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1
Допуски: одобрено MAN 3343 тип S; Scania STO 1: 0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB 235.8 утвержден; MACK GO-J
Высокая вязкость при низких температурах продлит нагрев ящика на морозе. При этом рабочая вязкость приличная, что увеличивает потери на трение, но защищает подшипники. Среди весомых преимуществ: низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.
