Чем отличается кпп 2109 от 2110

Чем отличается кпп 2109 от 2110

Чем отличается кпп 2109 от 2110

Ребят, есть ли у меня возможность купить коробку 2110 5. Есть ли разница между 10 контрольными точками и 9 контрольными точками?
На фото коробки не мои!

Чем отличается кпп 2109 от 2110

Чем отличается кпп 2109 от 2110

Стоимость: 5000 руб Пробег: 10000 км

Чем отличается кпп 2109 от 2110

FakeHeader

Comments 18

Чем отличается кпп 2109 от 2110

Десятая коробка отличается от 083а (5 ступка от ВАЗ 2109) наличием масляного щупа, большого раструба (для него на десятые придется поменять маховик, муфту и стартер). Что касается задней защелки, то такая ссылка была введена на калине, где такая же коробка, а на десятках была ссылка 2108 (как на девятке, со всеми ее болезнями). Помимо звонка и наличия щупа на десятке есть более длинная главная пара: 3,7 против 3,9 у 83-й, передаточные числа тоже разные. На девятке после замены маховика, шарнира и стартера он без проблем выдержит.

Чем отличается кпп 2109 от 2110

а если убрать главную пару с 10 и вставить в 09 реально ли?

Чем отличается кпп 2109 от 2110

В принципе можно, но придется заменить полый выходной вал от КПП 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы: цельный вал надежнее десятиногого вала (до 2000 года он был основной причиной поломки коробки – сломался пополам, потому что уплотнительное кольцо на нем углубило канавку и ослабило конструкцию до разрыва с заклинивание коробки передач и даже ее “кулак дружбы” .; после установки будет ощутимое улучшение динамики разгона и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в рядных спортивных КПП), удобство контроля масла уровень и при заливке масла (через щуп) более надежное сцепление. Минусы: повышенный расход топлива при движении по трассе, стоимость маховика, стартера, комплекта сцепления и желательно калиновского кардана в кулисах.

Чем отличается кпп 2109 от 2110

большое спасибо за информацию))

Чем отличается кпп 2109 от 2110

В принципе можно, но придется заменить полый выходной вал от КПП 2110 на сплошной от 21083 и главную шестерню дифференциала. Но у этой переделки есть свои плюсы и минусы. Плюсы: цельный вал надежнее десятиногого вала (до 2000 года он был основной причиной поломки коробки – сломался пополам, потому что уплотнительное кольцо на нем углубило канавку и ослабило конструкцию до разрыва с заклинивание коробки передач и даже ее “кулак дружбы” .; после установки будет ощутимое улучшение динамики разгона и тяги (ГП = 3,9 и 4,1 широко используются в рядных спортивных КПП), удобство контроля масла уровень и при заливке масла (через щуп) более надежное сцепление. Минусы: повышенный расход топлива при движении по трассе, стоимость маховика, стартера, комплекта сцепления и желательно калиновского кардана в кулисах.

ну как я понял из всего этого, что вы мне написали, лучше оставить мой ящик?

Чем отличается кпп 2109 от 2110

если коробка 10к, то задний включается через замок на ручке, на 9к задние фиксируются по усилию на ручке (шарик – замок в редукторе), на 9к просто ставить десятые коробки, но надо или 10к крыльев ставить или ты будешь в спине вместо первого постоянно, лучше поискать смену нового образца с зондом как на фото выше, а с 14 или 15 становится 9ки без проблемы

ВСЕГО-ТО ЧЕТЫРЕ!

Для автомобилей ВАЗ с передним приводом изменений коробок передач около двадцати. Принципиально разных всего четыре – четыре ступени 2108-

и от трех до пяти ступеней: 21083-, 2109- и 2110-. Чем они отличаются, взаимозаменяемы ли их компоненты?

Сергей МИШИН, Алексей КЛИМЕНКО

Четырех- и пятиступенчатые коробки передач 2108 и 21083 (соответственно) сегодня больше не производятся.

Девятая, пришедшая на смену 83-й осенью 1996 года, является переходной моделью с несколькими десятыми решениями: вентиляционное отверстие картера переместилось с задней крышки на картер сцепления, на масляной системе появился щуп стать более эффективным.

Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей более крупными размерами картера сцепления и других блоков реверсивной передачи. Коробки имеют одинаковый ряд передаточных чисел, главные пары могут быть разными: 4,1; 3.9 и 3.7. Исключение составляет «десятая», для которой нет основной пары 4.1.

Сначала по частям «тела». Их три: картер сцепления, картер коробки передач и ее задняя крышка.

Корпус сцепления. Индекс —1601015 (без штифта) или —1601010 (со штифтом).

Внешне «девятый» и «десятый» корпуса сцепления (фото 1) отличаются от «восьмого» (фото 2) отверстием для установки дефлектора. А у «восьмого» и «восемьдесят третьего» он есть на задней крышке. Внутри – с дополнительными каналами для подачи смазки к подшипникам вала. Эти детали не взаимозаменяемы из-за различий в положении сапуна: корпус муфты “octavo” совместим только с одноименным корпусом в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении любой механизм будет перегреваться, и если его картер не загерметизирован, возрастающее давление вытеснит смазочный материал через сальники и прокладки.

Читайте также:  Подключение магнитолы ниссан тиида

Картер 2110 не только больше (для 10-го сцепления и маховика), но и рассчитан на установку 10-го двухшпиндельного стартера.

Корпус трансмиссии. Индекс —1701015 (без штифта) или —1701010 (со штифтом).

В «девятом» и «десятом» картерах (фото 3 и 4 соответственно) есть масляный щуп (в «октаве» – фото 5 – нет) и, кроме того, вверху – дополнительные отверстия для трос кронштейна сцепления (на фото завернутые винты). Каждая база имеет свой кронштейн: «восьмой» – с двумя отверстиями, «девятый» – с тремя, а «десятый», помимо трех креплений, имеет еще один, более крупный, для поддержки моторного блока. Дополнительно у «десятины» есть собственная вилка и трос выключения сцепления.

Еще одно отличие, внешнее по отношению к основанию, – это усиление ребер жесткости. На «восьмом» вверху их вообще нет, на «девятом» – два по длине, на «десятом» – более длинные, которые ни на что не заканчиваются. Для этого на последних двух также есть ребро, которое идет к отверстию для крепления кронштейна кабеля. В левой выходной области трансмиссии «восьмой» и «девятый» картеры имеют две пары «скрученных» треугольных усилителей, а «десятый» имеет угол в области зонда, но значительно больший. Также есть отличия в конструкции нервюр на корпусе основной пары. «Десятый» блок-картер – самый прочный и долговечный, так как рассчитан на двигатель 2112, который намного мощнее «083».

Сменные «девятый» и «десятый» картеры. «Восьмая», как мы уже отметили, совместима только с «восьмым» корпусом сцепления.

Задняя крышка картера. Показатель

Их всего три: 2108- и 21083- с дефлектором, 2110- без дефлектора. Использование последней (фото 6) на КПП 21083 недопустимо – она будет без вентиляции.

Поговорим теперь о «начинке».

Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.

Отличительные особенности «десятой» – изменяемый (конический) профиль зубьев второй шестерни. Это позволило снизить нагрузку на его синхронизатор, который на Samars быстрее изнашивался. Однако деревья взаимозаменяемы.

Вторичный вал. Индекс —1701105 (фото 7).

Отличительной особенностью вала «восемьдесят третьей» является то, что главная ведущая шестерня выполнена с ним за одно целое. Следовательно, существует три «восьмидесяти третьих» дерева: каждая основная пара имеет свое. Пара 4.1 имеет шестерню с 17 зубьями, 3.9 – шестерню с 16 и 3.7 – 15. Сам вал полированный, как будто хромированный, с поперечной канавкой для смазки посередине.

На «десятом» валу главная шестерня сменная, устанавливается на шлицы. В центральной части стержень заметно толще, к тому же он черный, поэтому спутать его с «восемьдесят третьей» просто невозможно. Кроме того, он имеет внутри сквозной канал, по которому масло течет через радиальные сверла к подшипникам шестерен.

Шестерни вала 21083 вращаются на «иголках», а «десятая» – во втулках. Новое решение позволило «убить двух зайцев»: снизить до минимума шум коробки передач и обеспечить надежную работу под нагрузкой с более мощным двигателем. Но именно подшипники скольжения делают «десятый» вал совместимым только с корпусами сцепления 2109- и 2110-, которые имеют специальные каналы для подачи масла. Но дерево 21083- можно установить в любую базу. Кстати, валы поставляются с набором шестерен.

Серия шестеренок. Их два: 2108 четырехступенчатый и 21102 пятиступенчатый.

Одно из отличий комплектов состоит в том, что у «восьмерок» есть радиальные отверстия для подачи масла – они смазываются разбрызгиванием (фото 8), а у «центосекунд» нет (смазка идет с вала).

Кроме того, шестерни «centodudici» первой и четвертой передач имеют меньший диаметр отверстия, чем шестерни «октавы» (32,8 мм против 37). Следовательно, зубчатые передачи не взаимозаменяемы.

Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступенчатой коробки передач), 21083-1703050 и 2110-1703050 (фото 9).

Механизмы 2108 и 21083 (слева на фото) легко отличить от 2110- корпусом из штампованной стали и повышенным усилием включения заднего хода. Также у «восьмой» нет пятой передачи; Визуальная разница: на оси нет пружины.

«Десятый» механизм имеет корпус из литого алюминия, упор реверса расположен на корпусе. Поэтому в любую коробку передач Самары можно установить только 83-й механизм, а в КПП «десятого» семейства – только 2110! В «комплекте» с каждым механизмом еще две детали: тяга переключения передач и тяга рычага.

Шток переключателя передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024 (фото 10).

У них разные углы наклона отверстия для рычага. Отличить их можно по незаметной радиальной бороздке посередине вала: у «восьмого» он широкий (85 мм), у «десятого» – узкий (8 мм).

Штанговый рычаг. 2108-1703028-10 и 2110-1703028 (фото 11).

У них, как и у стержней, разные углы отверстий для крепления. Также у «восьмого» две щеки, а у «десятого» – одна. По их количеству рычаги легко «вычислить».

Опять же, помните, что шток и рычаг устанавливаются в комплекте с собственным механизмом выбора и переключения.

Вал пятой передачи. 21083- и 2110-, оба – 1702098. Они отличаются производственными допусками, внешне неотличимы и полностью взаимозаменяемы.

Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036 (фото 12).

Читайте также:  Новые кольца на старые поршни

Отличаются они только ровностью на «десятой» вилке. Задняя крышка коробки передач выполняет роль своеобразного ограничителя использования вилки. При наличии вентиляционного отверстия (21083-) заглушка может быть любой. «Десятая» крышка (без вентиляционного отверстия) требует установки только «десятой» заглушки. Специально для ремесленников: вилку «октавы», расплющив ее напильником, легко превратить в «десятину».

Привод спидометра. Этот блок в КПП «передний привод» устанавливается «после» главной пары и поэтому его показания не зависят от его передаточного числа. Главное в этом агрегате – пара «вал-шестерня». Их два: 21083- и 2110-.

Передаточное отношение составляет 21:12 для восьмидесяти третьего и 20:11 для десятого. Помимо количества зубьев валы различаются конфигурацией пластины: у 21083 два четко очерченных края, у 2110 – четыре. Взаимозаменяемый, но только с редуктором. При этом следует учитывать дополнительную погрешность показаний – около 4%, поэтому взаимозаменяемость здесь только механическая.

В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в письмах читателей вопрос: а что, если корпус коробки передач 21083 сломан, а в продаже есть только «девятая»?

В этом случае потребуется приобрести «девятый» картер сцепления для новой крышки корпуса (2109- или 2110-). Остановить это можно, утопив ненужный дефлектор в задней крышке КПП.

Тем, кто решил все сделать «по-настоящему», желательно также приобрести «десятую» крышку заднего КПП с соответствующей вилкой пятой передачи, либо распилить имеющуюся 2108- и заменить старый кронштейн троса сцепления на новый 2109-.

Характеристики существующих на данный момент редукторов, их отличия, применимость и так далее представлены в таблице. 1-5.

Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал подачи масла к подшипникам и канал вентиляции сапуна.

Крышка сцепления 2108-.

Коробка передач 2109-.

Коробка передач 2110-.

Коробка передач 2108-.

Крышка КПП задняя 2110-.

Вторичные валы 21083- (светлые) и 2110- (черные).

В шестернях комплекта 2108 есть отверстия для смазки.

Механизмы переключения передач (слева направо): 2108-, 21083-, 2110-.

Тяги переключения 2108- (верх) и 2110-.

Тяга рычагов: 2108- (две щеки) и 2110-.

Вилки пятой передачи 2110- (плоская) и 2108-.

Улучшайте коробку передач, выбирая передаточные числа

Многие технологии, используемые при тюнинге коробок, были испытаны в автоспорте. Для любого автомобиля, особенно спортивного, коробка – важный механизм в реализации динамических параметров агрегата. Правильно подобранные передаточные числа могут сделать автомобиль живым с относительно слабым двигателем на борту.

В боксах для автоспорта они бывают синхронизированными (которыми оснащены «дорожные» автомобили) и несинхронизированными (так называемые кулачковые). Их также отличает соблюдение принципа переключения: традиционное (схема H), последовательное (чередование переключения передач, в образе велосипедов).

В автомобилях, относящихся к тяжелому уровню подготовки, используются кулачковые коробки передач. Они обладают рядом преимуществ: они способны выдерживать более высокие нагрузки (из-за формы зуба и сцепления кулачковой передачи); требуют меньше времени на замену шестерен (получаются при неполном раздавливании сцепления или вообще без раздавливания); исключить возможность выхода из строя синхронизаторов (которых просто нет).

В то же время кулачковые редукторы практически неприменимы для обычного дорожного движения, так как издают достаточно шума (за счет использования прямозубых зубчатых пар), имеют «жесткую» коробку передач и относительно небольшой ресурс. Кроме того, они намного дороже, если синхронизировать их, и требуют постоянного квалифицированного обслуживания.

Синхронизированные коробки передач отличаются от стандартных только передаточными числами. Некоторые корпуса (ВАЗ-2108.2110) допускают расширение до 6-й передачи. Согласованная работа корпуса обеспечивается правильным подбором передаточных чисел основного крутящего момента редуктора, первичного вала и, кроме того, ведомых шестерен вторичного вала. Подбор передаточных чисел осуществляется по параметрам силовых и крутящих возможностей двигателя, размерам его колес, в – по желанию автовоза.

Отличия КПП ВАЗ 2108,2109,21099(2115),2110.Визуальное.

Читайте так же

Под передаточным числом редуктора понимается отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей шестерни. С увеличением этого числа передача становится «короче» и «мощнее», другими словами, двигатель способен быстро вращать необходимое количество оборотов. Скорость тоже быстро увеличивается, просто достаточно часто переключайте передачи. Это отражается только в некотором снижении максимальной скорости включенной передачи.

Динамика ускорения автомобиля обычно увеличивается за счет конфигурации передаточного числа крутящего момента главной коробки передач. Переднеприводные модели и автомобили заводского семейства ВАЗ «10-е» комплектуются парами с передаточными числами 3,7–3,9. Сложно поверить, но основной крутящий момент 4.1 или 4.3 способен создать машину с пушечной динамикой из стандартной «восьмерки». Например, можно прокатиться на ВАЗ-2108 с двигателем 1,3 и главным крутящим моментом 4,5. Есть ощущение, что под капот заложили что-то дикое и мощное, и конечно не ВАЗ. Хотя водителю часто приходится дотрагиваться до рычага переключения передач, однако при любом маневре на светофоре автомобиль оказывается первым. В спортивном снаряжении передачи используются более «экстремально» – 4,7; а на кроссовках – только 5.1.

Продолжая разговор о «вознях с рычагом», стоит выделить специальные ряды настройки шестерен. Обладатели «восьмерки» наверняка понимают, что даже при сильном запуске двигателя на 1-й передаче при переходе на 2-е число оборотов резко падает скорость, а также падает динамика. Это оправдано огромным разрывом между передаточными числами 1-2 скоростей.

Читайте также:  Ваз 2110 не выключается ближний свет

Тюнинговые ряды способны обеспечить плавный разгон автомобиля на всех передачах. Из-за «стандарта» 1-я скорость немного «снижена». Хотя это и приводит к ухудшению динамики, трансмиссия длиннее. Вторая ступень приближается к первой, предотвращая ощутимый «провал», известный по переднеприводным ВАЗам. Скорости 3 и 5 аналогичны «стандартным». Четвертый подобен третьему, а шестой подобен пятому.

Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099

Спортивных автомобилей много, очень точное и быстрое включение определенной передачи – принципиальный момент. На спорткаре ВАЗ-2108 давно уже стало нормой введение жесткой тяги безопасности. Подсоедините коробку передач к точке крепления рычага переключения передач. «Страховка» обеспечивает их взаимную неподвижность с одновременным предотвращением самопроизвольного «выбивания» шестерни, на что рассчитан проект резкого изменения тяги двигателя, то есть при ударных нагрузках (скачках) на корпус и подвеску.

Операция последующая. Шаровая опора рычага переключения передач в базовом исполнении на переднеприводных ВАЗах агрессивно закреплена на кузове, поэтому нужно просверлить отверстие в кузове. Там размещается корпус шарового шарнира, который в конечном итоге соединяется с корпусом с помощью резиновых прокладок. Под шаровую опору помещается толкатель, второй его конец соединяется с картером коробки передач.

andrulich › Blog › Смена главной пары в пятиступной коробке автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112

Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и обойме стартера (данная КПП разработана для двигателя ВАЗ-2112 (16кл.), Маховик которого больше, чем просто маховик двигателя ВАЗ-21083, соответственно коронка, если поставить коробка передач 2110 на маховике двигателя 21083, стартера до нее не хватит).

Отчеты о передаче:
I 3,636;
II – 1,95;
III – 1,357;
IV 0,941;
V – 0,784;
з.х.-3.53.
Основная передача – 3,7 или 3,94.

Применение на автомобилях ВАЗ 2110-12 с 16-клапанными двигателями (2112, 21124).

Шестая передача бывает 9 (9) типов:
ссылка 0,69
0,78 в 18 ряду
тюнинг с 0,73 на 18 ряд
0,94 на седьмой строчке
0,78 в шестом ряду
0,94 в 200-м ряду
0,78 в седьмом ряду Тюнинг
тюнинг с 0,78 на 200 ряд

РАЗБОР КПП ПРИОРА,ВАЗ 2109,2110,КАЛИНА

0,69 в 18 ряд Тюнинг

Главный крутящий момент 4.1 – двигатель разгружен, двигателю легче крутить колеса, увеличивается динамика автомобиля, укорачиваются передачи, снижается максимальная скорость

при 20км в час (при 160 км / час тахометр 5тыс), расход топлива 1л. (из-за конфигурации запуска).

Главный крутящий момент 4,3, равен 4,1 5 км / ч на всех передачах.

Предел крутящего момента 4.1, другими словами 4.3 спортивный ряд (06, 07 в другом 08): динамические (резкое ускорение с помощью основного крутящего момента) длинные передачи, в основном 1-я и 2-я полноповоротные.

Крутящий момент 4,5 и 4,7: шестерни также короче 4,1 и 4,3 (максимальная скорость при 5 тыс. Оборотов тахометра 140 км / ч.) Рекомендуемое исполнение: при буксировке и транспортировке тяжелых прицепов.

Читайте так же

Ограничение крутящего момента 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используется только на крутых подъемах (максимальная скорость 110-120 км / ч.)

Строки: 011, 012, 018 – подготовка с типичным котом крутящего момента 3,9 для форсированных двигателей 1,7, 1,8 и 4,0 л.

26 ряд кулачков (полуавтомат): переключение передач осуществляется без использования сцепления, выключение сцепления необходимо только при трогании с места и остановке.

шестая передача поддерживает максимальную скорость при использовании ограничителя крутящего момента и в гребных видах спорта.

Блокиратор (блокировка дифференциала):

Червяк (винтовой): увеличивает проходимость автомобиля по бездорожью, когда первое колесо пробуксовывает, второе колесо включается автоматически (также загорается при прохождении поворотов).

Диск (фрикционный) – обеспечивает постоянное вращение колес 2. (рекомендуется для использования только на бездорожье)

  • Включаю передачи с хрустом.
  • Быстро переключайтесь между передачами.
  • Резко включите передачи (если шестерня не включается, не включайте ее сильно,
    отпустите, а затем нажмите на сцепление и повторите его включение).

Если вы нарушите эти инструкции, срок службы шестерен и, следовательно
и контрольно-пропускной пункт явно миниатюрен.

Кроме того, не намного лучше отрываться со скольжением. Такое периодическое руководство
приводит к обрушению дифференциала, что ломает коробку передач (страдает большой картер), e
машина не едет.

Обязательно следите за работой сцепления!
Сцепление проверяется следующим образом:

  • Правильная регулировка педали сцепления (педаль в районе педали тормоза)
  • Отжать, пауза 2 сек, реверс резать без скрипа. Если спина
    трансмиссия режется со скрипом, как это еще называют, вообще не вмешивается, потом говорит, что сцепление “несёт” и надо немедленно менять!
    При такой неисправности возникает большая нагрузка на синхронизаторы передних передач,
    приводит к быстрому износу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.