16.08.2015
Всем привет!
В этом посте будут даны советы, как настроить карбюратор Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
Общий успех настройки карбюратора заключается в проверенной функциональности связанных систем двигателя. Эти системы включают свечи зажигания, катушку зажигания, контакты распределителя или датчик Холла, а также переключатель, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть в хорошем техническом состоянии. В случае засорения каналов карбюратора или другого фактора, влияющего на правильность его работы, начинать тюнинг не рекомендуется. Наш пример настройки включает полностью промытый и продуваемый карбюратор, но с шумным соплом, регулировочным винтом и настройками поплавка.
Регулировка поплавка
Снимите верхнюю крышку карбюратора и положите поплавком горизонтально вверх. Измерьте расстояние между поплавком и прокладкой карбюратора. Расстояние должно составлять 4,5 мм.
Установите крышку карбюратора горизонтально поплавком вниз. Измерьте расстояние между поплавком и прокладкой карбюратора. Расстояние должно составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от уплотнения до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния от глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их изгиба.
Установка исходного положения 1-камерной дроссельной заслонки
Вкрутите стопорный винт дроссельной заслонки, пока он не коснется рычага дроссельной заслонки. Коснувшись винта, поверните его на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке света должно быть видно тонкое световое кольцо.
Установка исходного положения дроссельной заслонки 2 камеры
Вкрутите стопорный винт дроссельной заслонки, пока он не коснется рычага дроссельной заслонки. Коснувшись винта, поверните винт на 0,5 – 1 градус по часовой стрелке, чтобы винт поддерживал рычаг демпфера, но не открывал его. Прорезь для отвертки на винте должна совпадать с меткой на гнезде винта. При проверке света световое кольцо не должно быть видно.
Регулировка винта количества топлива
Регулировка винта вспомогательного воздуха
Регулировка клапана EPHH
Клапан EPHH необходимо вкрутить в отверстие, пока сопло EPHH не коснется ограничителя. Этот момент можно определить, смазав резиновое кольцо маслом и наблюдая за контактом кольца с отверстием. Клапан нельзя перетягивать. Слишком плотный клапан может выйти из строя.
Тюнинг карбюратора при работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулируйте рабочую скорость коленчатого вала винтом с цифрами и увеличьте ее на 200-400 об / мин. Отрегулируйте положение дроссельной заслонки первой камеры стопорным винтом, повернув винт на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы двигатель не останавливался, а работал на холостом ходу. Прорезь для отвертки на винте должна совпадать с меткой на гнезде винта. Отрегулируйте скорость с помощью регулировочного винта до 800-850 об / мин.
Регулировка холостого хода без инструментов
– Отрегулируйте винт скорости ХХ на 850 об / мин.
– С помощью качественного винта установите максимальную скорость ХХ.
– Используя числовой винт, увеличьте скорость на 100-120 об / мин.
– С помощью качественного винта уменьшите скорость до 850 об / мин.
При регулировке двигатель работает плавно, без тряски и вставляется в глушитель.
Установка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция по эксплуатации)
Запустите двигатель, установите зеркало в удобное положение для наблюдения и установите минимальную стабильную частоту вращения коленчатого вала с помощью числового винта. С помощью зеркала наблюдайте пламя в баллоне, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
– Медленно откручивайте винт качества смеси, пока не появится ярко-оранжевое пламя, указывающее на то, что смесь слишком богатая.
– Медленно ввинчивайте винт качества смеси, пока оранжевый не исчезнет и не появится ярко-синее пламя, что указывает на то, что смесь является нормальной и обеспечивает наилучшую производительность двигателя.
– Снова поверните винт качества смеси на 1/2 + 1/4 оборота и отрегулируйте регулировку с этой целью.
Во избежание поломки свечи ИКС-1 запрещается доводить двигатель до повышенных оборотов холостого хода (более 1200 об / мин.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен без сбоев ехать, заглушки, на всем диапазоне оборотов коленчатого вала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.
Для более точной регулировки уровня CO воспользуйтесь таблицей
10.09.2017
Регулировка трансмиссии воздушной заслонки.
19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки сомнительны, так как замена носовой части ООН дает более быстрый выход на максимальных оборотах земли.
– ГТЖ 1к – 135.
– ГВЖ 1к – 170.
– ГТЖ 2к – 150.
– ГВЖ 2к – 150.
– Носик ООН – 5.0.
-LCX 1k – 6.0.
– количество шурупов – длина 2см (2 оборота).
– качественный винт – 1 оборот (изгиб винта в любую сторону снижает скорость).
– винт добавить подачу воздуха – завихрение.
– просвет поплавка – 4,5 мм (уровень топлива выше ступеньки).
– согласно ИКС, горение топлива нормальное (голубое пламя).
– УОЗ – 8-10 градусов.
– расстояние между электродами – 1 мм.
Если в настройках карбюратора предусмотрено более быстрое ускорение до 100 км / ч, то после этого ускорение резко падает, почти до нуля.
Если настройки обеспечивают стабильное ускорение после 100 км / ч, ускорение с места будет медленнее.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективнее, а при увеличении лобового сопротивления топливо горит очень плохо, потому что карбюратор начинает переливаться.
В статье вы узнаете, как регулируется карбюратор ВАЗ 2107. Некачественное топливо напрямую влияет на работу двигателя. Из-за некачественного залитого в машину топлива со временем двигатель начинает работать с перебоями: нарушаются ходовые качества автомобиля, пропадает тяга, ускорение становится медленным, машина дымит, появляются разрывы в выхлопной трубе и топливная система и расход топлива увеличивается. Требуется качественный ремонт и регулировка системы впрыска. Мелкий ремонт и регулировка в легковом автомобиле несложно сделать самостоятельно. Потребуется продуть жиклеры и отрегулировать качество топливной смеси.
- Порядок и особенности регулировки
- Обеднение топливно-воздушной смеси: причины и признаки бедной смеси
- Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
- Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь
- Проверка и устранение причин
- Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
- Подведем итоги
Порядок и особенности регулировки
Для начала необходимо запустить двигатель и прогреть его до 90 градусов, контролируя частоту вращения коленчатого вала и отвод выхлопных газов из выхлопной трубы. При обедненной смеси мощность и маневренность автомобиля снижаются, возникают хлопки. А если смесь будет слишком богатой, выхлоп будет черным, а расход топлива увеличится.
Состав топлива легко определить по саже на свечах зажигания. Необходимо открутить свечи и оценить характер нагара. Если черный – смесь слишком богатая, серый или белый – смесь бедная. После проверки двигателя карбюратор нужно будет отрегулировать. От инструмента понадобится только небольшая тонкая отвертка. Перед регулировкой необходимо запустить и прогреть двигатель ВАЗ 2107 до 90 градусов – все изменения производятся только на прогретом двигателе.
Работа выполняется двумя регулировочными винтами:
- шнек для улучшения качества топливной смеси;
- холостой винт.
Аналогичная работа проводится на автомобилях ВАЗ 2101-2107. По мере вращения коленчатого вала винт обогащения смеси затягивается, пока двигатель не начнет глохнуть. После выполнения обратных действий винт медленно откручивается для увеличения скорости. В этом случае необходимо прислушаться к двигателю и уловить момент перехода коленвала. Когда повороты снова начинают падать, поворот останавливается в самой высокой точке. После этого холостой ход тахометром уравнивается с показателями – 800-900 об / мин, и настройка заканчивается.
Теперь нужно протестировать. При работающем двигателе резкое нажатие на педаль акселератора увеличивает скорость. Если двигатель работает ровно, не дымит, при движении нет признаков поломок, значит, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 произведена качественно и работу можно считать законченной.
Слишком бедная топливовоздушная смесь – распространенная проблема, которая может вызвать серьезные сбои в работе двигателя. Ошибки и нарушения в процессе смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.
Бедная и богатая топливная смесь – это отклонение от нормы, в результате чего двигатель может начать расходовать слишком много топлива, плохо заводиться, терять мощность на разных режимах, дымить, перегреваться.
Например, если в цилиндры непрерывно подается обедненная смесь, последствия могут быть довольно серьезными. В ряде случаев отмечается появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, плохая смесь становится причиной местного перегрева, поджога клапана и оплавления поршня.
В этой статье мы рассмотрим, что такое постные углеводы и как исправить их. Так же ответим на вопрос, какая на форсунке бедная смесь, причины бедной смеси при работе двигателя на газе, а также как самостоятельно найти проблему и провести ремонт.
Читайте в этой статье
Обеднение топливно-воздушной смеси: причины и признаки бедной смеси
Для начала нужно четко понимать, что означает постная смесь. Следует помнить, что в камере сгорания топливный заряд состоит не только из топлива, но и включает в себя часть воздуха. Эти компоненты смешиваются в определенных пропорциях для разных режимов работы двигателя внутреннего сгорания.
Не вдаваясь в подробности, оптимальным считается соотношение 1 кг бензина к 15 кг поступающего воздуха. Такая смесь называется стехиометрической, то есть имеет соотношение 1: 14,7. Это соотношение позволяет двигателю развивать достаточную мощность при сохранении приемлемого расхода топлива.
Если количество воздуха уменьшить, например, до 13 кг, доля бензина в смеси естественным образом увеличится. Двигатель начнет выдавать еще большую мощность, поскольку ухудшается экономичность, то есть увеличивается расход. Дальнейшее уменьшение количества воздуха сделает смесь слишком богатой.
В конечном итоге такое обогащение будет означать, что заряд теряет способность к воспламенению, свечи залиты, цилиндры не работают. При соотношении 1: 5 чрезмерно обогащенная смесь в цилиндрах больше не воспламеняется от искры.
Этот процесс может идти и в обратном порядке, то есть увеличивается доля воздуха в смеси. В этом случае речь идет о разрядке. На обедненной смеси снижается расход топлива, при этом значительно снижается мощность двигателя.
Это позволяет достичь наилучшего баланса между мощностью двигателя и расходом топлива. Например, при минимальных нагрузках двигателя нет смысла постоянно подпитывать цилиндры стехиометрической или «богатой мощностью» смесью.
Если нагрузки увеличиваются, речь не идет об экономии топлива за счет истощения, поскольку в режимах нагрузки требуется нормальная или даже максимальная мощность от агрегата.
Итак, вернемся к нашей проблеме. Как уже было сказано, слишком бедная смесь на газе или бензине может появиться как на карбюраторе, так и на инжекторном двигателе. Совершенно очевидно, что основными причинами обнищания являются:
- недостаточная подача топлива;
- лишний воздухозаборник;
Основными признаками обедненной смеси можно считать то, что двигатель плохо запускается и работает нестабильно на ХХ, двигатель останавливается сразу после попыток трогаться с места, во время движения водитель сильно нажимает на педаль дроссельной заслонки, а машина не разгоняется, силовой агрегат под нагрузкой не тянет, сжимается, дросселирует и тд
Добавим, что в некоторых случаях возможно открутить свечи зажигания от двигателя, после чего в дальнейшем проводится первичная диагностика по цвету нагара на свечах зажигания. Светло-коричневый нагар будет свидетельствовать об отсутствии заметных проблем с образованием смеси, т. Е. Смесь нормально горит в двигателе.
Черный углерод указывает на чрезмерное обогащение смеси. Сероватый свет или беловатая сажа указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Кроме того, имейте в виду, что сажа и ее цвет могут считаться точным признаком только в том случае, если двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально и нет проблем со свечами зажигания.
Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
Чтобы определить возможные причины обедненной смеси, начнем с более простого карбюратора ДВС. На таких двигателях чаще всего проблема локализуется в топливной системе. В списке распространенных неисправностей отмечаются следующие:
- карбюратор готовит смесь, не соответствующую по составу режиму работы двигателя;
- недостаточная подача топлива из топливного бака, низкий уровень топлива в чаше карбюратора;
- топливо не доходит до карбюратора, то есть произошла утечка;
Оказывается, неправильная настройка системы дозирования (карбюратора) может привести к истощению горючей смеси. Например, если в поплавковой чаше установлен низкий уровень топлива. Кроме того, не следует исключать возможность засорения топливных жиклеров, отдельных нарушений при их регулировке и т.д.
Что касается подачи воздуха, то сторонний забор чаще всего отмечается в тех местах, где производится соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в зоне соединения впускного коллектора с двигателем внутреннего сгорания, и так далее и другие дефекты.
Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь
Система впрыска топлива сложнее карбюратора, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных приборов или исчерпание смеси по другим причинам приводит к тому, что в некоторых случаях на приборной панели загорается «чек».
Например, воздух можно втягивать в то место, где установлен датчик холостого хода. Одной из самых простых причин может быть треснувшее или поврежденное резиновое уплотнительное кольцо, которое герметизирует соединение.
В списке наиболее частых проблем специалисты выделяют:
- загрязнение форсунок;
- утечки всасываемого воздуха;
- лямбда-зонд (лямбда-зонд);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Загрязненный датчик расхода воздуха обычно приводит к постоянным сбоям в работе ДВС из-за образования смеси. Этот датчик просто теряет возможность правильно рассчитывать количество потребляемого воздуха. Также обратите внимание на возможную потерю вакуума.
Другой причиной мог быть клапан рециркуляции ОГ. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов при работе сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух втягивается во впускное отверстие через приоткрытый клапан. Отказ датчика перепада давления в системе рециркуляции также может привести к увеличению потока воздуха через клапан рециркуляции ОГ.
Что касается топливной системы, смесь выходит из:
- пониженная производительность топливного насоса;
- загрязнение топливных фильтров и магистралей подачи топлива;
- снижение производительности и загрязнение форсунок;
- протекает через регулятор давления топлива в топливную рампу;
В системе выпуска ОГ особое внимание нужно также уделить лямбда-зонду и катализатору. Довольно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании регистрируется ошибка “бедный катализатор смеси”, диагностика определяет неисправный кислородный датчик, бедная смесь образуется из-за неисправности кислородного датчика и выхода из строя / сгорания катализатор.
Проверка и устранение причин
Общая диагностика начинается с датчиков ECM. Обычно код P0171 возникает из-за неисправного датчика массового расхода воздуха (датчика массового расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменение расхода воздуха. Причиной обычно является скопление грязи.
В этом случае блок управления автоматически снижает подачу топлива, чтобы увеличить количество воздуха. В результате получается обедненная смесь в различных режимах работы установки. Впоследствии возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика массового расхода воздуха.
Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего произвести чистку. Очиститель карбюратора можно использовать как очиститель. Устройство необходимо тщательно очищать, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, датчик необходимо заменить.
Если датчик массового расхода воздуха исправен, необходимо провести дополнительную проверку для определения возможной разгерметизации и утечки воздуха. Дефекты могут возникнуть в районе впускного патрубка, в районе корпуса дроссельной заслонки.
- все соединения вакуумных труб, монтажное положение впускного коллектора, прокладка корпуса дроссельной заслонки, прокладки впускного коллектора и т.д. Необходимо проверять отдельно
- Также не допускаются трещины или другие повреждения трубок системы вентиляции картера, трубок системы улавливания паров топлива, колпачков на впускном коллекторе.
- Выхлопная система должна быть полностью герметичной (без ожогов гофры и т.д.), Так как даже дефекты вблизи места установки кислородного датчика приведут к ошибкам в образовании смеси.
Что касается датчика перепада давления в системе рециркуляции ОГ, если он есть, этот датчик также может вызывать появление кода P0171 в случае отказа или неисправности. Указанный датчик расположен на двигателе и соединен с основной трубкой для подачи выхлопных газов системы рециркуляции ОГ через две отдельные трубки. Датчик управляет клапаном рециркуляции ОГ.
Теперь перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в некоторых случаях не позволяет обогатить смесь, оставив ее обедненной. Диагностика топлива состоит из следующих этапов:
- Прежде всего, вы должны убедиться, что топливные фильтры пропускают необходимое количество топлива.
- Затем вам нужно будет измерить давление топлива в топливной балке, а также убедиться в исправности регулятора давления.
- Параллельно может потребоваться проверка топливного насоса и его работоспособности.
- Другой операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде) в дополнение к их окончательной очистке.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, подключаемого к диагностическому разъему OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если код P0171 появляется через регулярные промежутки времени, причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчика, проводка к контроллеру и «земля».
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
Вы должны понимать, что ГБО – это отдельная система питания. По этой причине для проверки наличия обедненной смеси при работе на газе только некоторые операции будут такими же, как в случае определения причины обедненной смеси на обычном карбюраторном или инжекторном двигателе.
Если нигде не обнаружено утечек воздуха, даже с электронными датчиками, при оформлении заказа следует обратить особое внимание на следующие моменты:
- правильная установка и настройка ГБО;
- очистка фильтров СУГ, каналов подачи газа;
- состояние и регулировка газового редуктора;
- газовые форсунки, их характеристики и качество;
Поскольку существует много поколений ГБО, на таких системах бывают разные неисправности. Поэтому в некоторых случаях необходимо провести диагностику определенных установленных элементов.
Например, первые поколения газовых систем (ГБО-I, ГБО-II) характеризовались такой проблемой, когда производительность (мощность) установленного редуктора могла быть просто недостаточной, так что при работе в нагруженном режиме не было достаточно газа, смесь становится бедной, двигатель не тянет, появляются ошибки и тд
Кроме того, сами газовые форсунки могут быть частой причиной исчерпания смеси, независимо от выработки сжиженного нефтяного газа. Достаточно представить себе ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки одновременно, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет беднее только в одном из цилиндров.
Подведем итоги
Как видите, причин, которые приводят к нарушению образования смеси, в сторону избыточного количества воздуха в топливовоздушной смеси, то есть происходит выгорание.
Подобные манипуляции с контроллером часто сводятся к программному отключению определенных датчиков, изменению угла открытия дроссельной заслонки, корректировке и смещению момента зажигания, внесению определенных изменений в топливные карты и т.д.
Многие водители пытаются сэкономить топливо с помощью настройки микросхем, выбирая так называемые «экономичные» версии из модифицированной прошивки ЭБУ. При этом во многих случаях снижение расхода достигается за счет обеднения смеси на разных режимах работы двигателя.
Однако проблема бедной смеси может возникнуть, когда нагрузка двигателя превышает среднюю. В такой ситуации правильным решением будет немедленно провести компьютерную диагностику автомобиля. Если известно, что прошивка ЭБУ изменилась, об этом обязательно нужно сообщить специалистам.
Помните, что работа двигателя на слишком обедненной смеси приведет в будущем к серьезным неисправностям. Чаще всего возникает необходимость ремонта ГБЦ, так как прогорают клапаны, появляются трещины в ГБЦ, можно обнаружить проблемы с поршнями и поршневыми кольцами.
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для повышения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.
Почему в камере сгорания взрывается топливно-воздушная смесь? Причины, вызывающие детонацию. Последствия возгорания при детонации топлива в цилиндрах ДВС.
Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в баке, отрегулировать холостой ход, подобрать жиклеры, удалить дырочки.
Почему двигатель стреляет через карбюратор в выхлопную систему? Причины лопания карбюратора, дополнительные симптомы, устранение неисправностей.
Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг коробки. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.
Двигатель семейства FSI: отличия, характеристики, плюсы и минусы этого типа двигателя. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание двигателей.
