- Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.
- Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.
- Почему ген шумит
- Что можно сделать, если шумят подшипники
- Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
- Замена подшипников собственными силами
- Демонтаж генератора
- Полная разборка
- Передний подшипник
- Задний подшипник
- Типоразмеры подшипников и производители
- Съемники для стандартных деталей
- Полезные советы
Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.
Как показывает практика, замену подшипников генератора рекомендуется проводить уже от 150 тысяч километров и раньше. Помните, что шум абсолютно не влияет на работоспособность, но является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Подшипники перестают выполнять свои функции сразу после появления шума от генератора. Гул, странные вибрации или даже необычные звуки для этого элемента – первые признаки износа подшипников.
Стоит обратить внимание на то, чтобы ротор или шкив не имели люфта ни в каком направлении и при вращении шкива не было никаких ударов.
Как узнать, что проблема в подшипнике?
более точно определить, что издает шум: компрессор кондиционера, натяжной или отклоняющий ролик, автоматический генератор, можно с помощью специального стетоскопа.
Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.
Вот видео, где можно посмотреть все действия.
Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как такие генераторы Bosch конструктивно одинаковы.
- Снимите заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки 13 или 15 и 1 винт.
Видим диодный мост, реле регулятора напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.
- Откручиваем 3 винта, которыми крепится реле регулятора, извлекаем реле, сдвинув его в сторону. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и коррозии контактов.
Реле напряжения с тремя винтами
Откручиваем 4 шпильки, стягивающие переднюю и заднюю крышки корпуса генератора.
Отвинтите четыре штифта
4. Вперед. Осторожно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем разрезать генератор пополам. Заднюю крышку не ударяем, так как провода статора (обмотки) могут оборваться в месте крепления к диодному мосту генератора.
Как только между передней крышкой и обмоткой статора останется достаточно места, продолжаем разделять детали генератора двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон. Если с помощью отверток не выходит, продолжайте действовать ударами молотка равномерно с разных сторон генератора.
Открытие корпуса генератора
Соответственно, генератор необходимо разобрать на 2 части: ротор с подшипниками и шкив, с передней и задней крышкой, обмотку статора и диодный мост.
замена подшипников генератора
- Откручиваем шкив генератора. Метод первый. Если можно использовать пневматический или электрический гаечный ключ, это займет 10 секунд. Удерживая ротор или шкив рукой в перчатке, отверните гайку гайкой 24.
Откручиваем шкив гаечным ключом
Метод второй. Закрепляем ротор в тисках и также откручиваем гайку обычной ручкой или трещоткой и головкой на 24 дюйма.
Откручиваем шкив кривошипом
Методы удаления шкива из Интернета, такие как «блокировка ротора отверткой возле крыльчатки» или «блокировка шкива в тисках или разводном гаечном ключе», не сработают и не повредят детали.
- Снимаем задний подшипник традиционным двухфутовым съемником.
Снимаем задний подшипник
7. Вытащите ротор из переднего подшипника. Для этого нужно поставить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).
Снимаем вал ротора с переднего подшипника
Далее откручиваем 4 винта, которые держат прижимную пластину переднего подшипника и устраняем сам подшипник.
Откручиваем винты переднего подшипника
Если вал ротора очень кислый, открутите 4 винта, удерживающих прижимную пластину переднего подшипника, и выньте ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все же не хочет соскальзывать с вала ротора, его можно разобрать, сняв сальник, сепаратор и сдвинув все шарики вместе. Затем снимите шарики и внешнее кольцо.
Разборка подшипника генератора
Снимаем внутреннюю часть подшипника с ротора специальным съемником или на крайний случай вырезаем болгаркой.
8. Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовать оправкой или старым подшипником.
Прижимаем передний подшипник
Не забудьте закрепить прижимной пластиной на 4 винтах. Итак, обязательно очистите вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, подкладываем шайбу под шкив, шкив и затягиваем гайку.
Забиваем задний подшипник или прижимаем длинной головкой 17.
Прижимаем задний подшипник
Если пластиковая втулка заднего подшипника треснула или имеет люфт, замените ее на новую.
Втулка заднего подшипника генератора
Попутно осматриваем износ колец коллектора ротора генератора (куда идут щетки), при большом производстве заменяем на новый коллектор.
Далее собираем все в обратном порядке, после чего желательно проверить генератор на стенде.
Для генераторов от разных компаний, таких как Valeo, Mitsubishi, Denso, Hitachi, Delko, процедура замены подшипников и используемый инструмент могут отличаться. Если не знать всех нюансов, можно запросто испортить любую деталь генератора. Или сделать работу так, чтобы позже, через короткое время, вам пришлось бы делать это снова.
Замена подшипников генератора – это сложный вид работы, за ее выполнение берутся далеко не все автосервисы и сотня. Скорее доверят людям, которые проделали это более ста раз и знают все нюансы.
У вас есть выбор: отремонтировать генератор или заменить его полностью. Полная замена обойдется дороже, поэтому в большинстве случаев лучше покупать подшипники генератора для их замены.
Какие подшипники для генераторов выбрать? Размер подшипника генератора зависит от модели агрегата и может быть указан.
Типовые размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303-17 * 47 * 14, 140263-17 * 52 * 17, 6203-17 * 40 * 12, задние 6203-17 * 40 * 12, 140273-15 * 35 * 11, 6202 -15 * 35 * 11. Для Valeo спереди 6303-17 * 47 * 14, сзади 6202-15 * 35 * 11. Для Mitsubishi спереди 6303-17 * 47 * 14, 6203-17 * 40 * 12, 140754-17 * 52 * 18, зад 140419 8 * 23 * 14.
Обратите внимание на продукцию таких производителей, как NSK и KOYO. Цена полной замены – 1500 руб. Но это цена качественной и оперативной замены, ведь ремонтные работы занимают не более 1 часа с гарантией.
Также вам будет предложена бесплатная диагностика агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. Диапазон включает все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат в нормальный режим работы.
Самая частая проблема автогенераторов иномарок – выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент и не тратить деньги на покупку всего агрегата. В этом случае более выгодным решением будет ремонт.
Рекомендуется доверить работу специалистам, которые готовы провести как установку нового агрегата, так и снять его для ремонта.
Звоните по тел. +7 (495) 645-60-46 или +7 (905) 513-64-75 и закажите ремонт или запчасть, учитывая размер подшипников генератора, необходимый в вашем случае.
Часто на форумах автомобилисты задаются вопросом, почему генератор шумит. Как известно, подшипники генератора из-за износа производят больше шума. Могут быть другие причины шума и что в этом случае можно сделать.
Почему ген шумит
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Обратите внимание, что повышенный шум подшипников, хотя и не влияет на производительность агрегата, требует немедленных действий. Изношенный подшипник – угроза, которая может легко повредить генератор в самый неподходящий момент.
Как убедиться, что подшипник издает шум? Сделать это просто: нужно нажать на педаль акселератора. Если шум увеличивается, значит гудит генератор, подключенный напрямую к двигателю. Чем выше частота вращения ДВС, тем больше отдача гена и, как следствие, больше шум.
Однако не всегда нужно искать причину шума в подшипниках. Да, процент, который они издают, довольно высок, но известны и другие случаи.
Например, если недавно была проведена замена гена. Ведь никто не исключает возможность неправильной установки агрегата. На заправке сегодня можно наткнуться на таких кривых рук дилетантов, которых врагу не пожелаешь. Такой благодетель поставит вам новый ген, и через некоторое время он начнет шуметь. Вы, предполагая, что это подшипники, будете менять их каждый раз, пока не задумаетесь: почему так часто?
Неправильная генетическая установка – это еще и отсутствие пластиковой защиты. Последний, как известно, защищает агрегат от грязи и брызг от колес. Никакой защиты – генератор будет постоянно загрязняться, что приведет к его быстрому износу и шуму.
Защита, пыльник, пластиковая сторона – называть можно как угодно, но суть та же. Не допускайте попадания влаги и грязи в генератор.
Генератор также может издавать шум из-за неправильно установленного ремня. Чрезмерные помехи, например чрезмерная затяжка, вызывают шум. Чтобы определить нормальный уровень натяжения, вам необходимо иметь возможность вращать ремень из вертикального положения в горизонтальное, используя среднее усилие.
Чрезвычайно важно взаимное совмещение кронштейна и шкива коленчатого вала. Если он изогнут, ясно, что ремень также будет двигаться криво, касаясь деталей, вызывая шум.
Что можно сделать, если шумят подшипники
Итак, если причина в подшипниках, то их просто нужно заменить, и все. Замена не составит труда, если вы сможете разобрать генератор самостоятельно. В противном случае рекомендуется обратиться в хороший сервис.
Цена проблемы на московских заправках не дороже 70 долларов при собственных запчастях (подшипники + щеточный регулятор). Учитывая, что сотрудник одновременно разбирает, разбирает и устанавливает новые компоненты, в том числе щетки (рекомендуется обновить), это довольно недорого.
Сами подшипники стоят около 500 рублей каждый.
Также можно разобрать генератор и снять подшипники своими руками. Самое сложное – извлечь подшипники, особенно передний. Сидит крепко, часто чернеет. Для его снятия потребуется проткнуть места гнездования и молотком сбить подушку с крышки. Сложность в том, что нужно работать осторожно, чтобы ничего не повредить в гене.
Сделать манипуляции своими руками поможет небольшая инструкция по снятию и разборке генератора:
- демонтировать ген, сняв защиту (если есть);
- откручиваем планшет (регулятор со щетками);
- отделите переднюю крышку от задней части генератора;
- снимаем вал статора;
- снимаем задний подшипник;
- выбить передний подшипник;
- соберите новые детали, соберите все заново, не забывая заменить щеточную группу.
интересно, что не все гены складываются. То есть часто встречаются такие агрегаты, обмотка которых приварена к крышке. В этом случае необходимо отпаивать (обмотку) и только потом снимать статор агрегата. Сложность заключается в повторной сборке: часто контакты обмотки просто невозможно повторно сварить, так как их еще нужно правильно свернуть.
Проблемы генного анализа также возникают на ржавом агрегате. То есть, если кузов съел ржавчину, ген старый, разобрать деталь будет крайне сложно. Потребуется использовать жидкость ВД 40 (обработать место раскола по всей окружности) и различные подручные средства. Долото, молоток и лом помогут разделить обе части гена, не повредив обмотку и броню (при условии, что вы будете работать аккуратно).
Внутри генератора обычно находятся два подшипника.
Особое внимание рекомендуется обратить на повторную сборку генов. Все детали агрегата следует тщательно осмотреть на предмет дефектов, заменить щетки, проверить вал статора на износ.
Таким образом, шум генератора можно снизить, заменив изношенные подшипники, установив защитный кожух и отрегулировав натяжение ременной передачи.
Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка – Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.
- Полностью легальный (статья 12.2);
- Скрывается от фото и видео записи;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через гнездо прикуривателя;
- Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.
Поскольку подшипник генератора по умолчанию является стандартной расходной частью, ротор может заблокироваться по истечении срока службы. Однако гораздо раньше водитель услышит гул и сможет вовремя отремонтировать генератор самостоятельно.
Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
При обслуживании агрегата нужно знать, какие подшипники стоят на генераторе и какая обойма каждого из них прижата. Подшипники смазываются при заводской установке или при замене пользователем для увеличения среднего времени безотказной работы. Считается, что этого количества хватит на весь ресурс тел качения.
Частота замены амбушюров определяется по уху:
- если генератор шумит, патрон закончился;
- до заедания долго гудит подшипник генератора, поэтому хозяин обычно успевает не довести его до этого.
Внимание: обычно сложно определить на слух, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому тела качения меняют комплектом – передний и задний.
Конструктивными особенностями генератора являются:
- подшипник называется передним, так как он запрессован наружным кольцом в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
- второй размещен на валу с натягом сзади, называемый задним, расположен рядом с коллекторным узлом;
- подготовьте специальный инструмент перед заменой стандартных расходных материалов для ламинирования;
- чтобы добраться до вращающихся частей, вам нужно сначала снять генератор, а затем полностью его разобрать.
Например, можно вытащить передний подшипник, затем без съемника установить в отверстие новый элемент качения. Важно, чтобы внешние размеры совпадали. Задний подшипник таким образом не вытащить из вала, съемник необходим. Но вы можете надеть новое стандартное изделие, ударив молотком по втулке подходящего размера или по старой подушечке.
Замена подшипников собственными силами
Если генератор ремонтируется самостоятельно, основными проблемами являются:
- как снять передний подшипник генератора: он часто вкатывается в корпус передней крышки, новое изделие прижимать становится труднее, так как при разборке часть корпуса разрушается;
- разборка заднего подшипника – нужен съемник подходящего размера.
Однако, если в генераторе есть гул, необходимо действовать быстро, пока ротор не будет полностью заблокирован.
Демонтаж генератора
На одних автомобилях генератор можно снять через капот, на других, например ВАЗ 2112, требуется эстакада, яма или подъемник. Последовательность разборки следующая:
- отсоедините клемму «-» от аккумуляторной батареи;
- ослабление гайки натяжителя;
- разборка ремня генератора;
- отсоединить клеммы бортовой системы от снятого блока;
- снятие кожуха двигателя;
- откручивая снизу два крепежных болта;
- снятие генератора снизу.
После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры переднего и заднего подшипников автогенератора еще неизвестны пользователю, если отсутствует инструкция.
Полная разборка
Поскольку проверить эксцентриситет подшипника генератора можно только после полной разборки, необходимо соблюдать последовательность действий:
- маркировка – маркером, краской или цветной эмалью отметить взаимное расположение корпуса, передней крышки и корпуса;
- разборка шкива: ротор аккуратно фиксируется отверткой с суппорта, шкив откручивается ключом;
- снятие кожуха – обычно фиксируется защелками, которые необходимо отогнуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;
- разборка передней крышки – винты откручиваются отверткой.
Под корпусом находится регулятор напряжения, диодный мост, щеточные зажимы и конденсатор. Перед заменой подшипника необходимо проверить износ щеток, работоспособность диодного моста и реле напряжения для увеличения последующего межремонтного периода.
Внимание: Якорь (ротор) снимается с обмотки статора с установленным на валу задним подшипником, а передний подшипник остается внутри своей крышки.
Перед заменой штатных расходников необходимо проверить подшипники:
- задняя – наружная обойма сдвигается пальцами, которая не должна издавать посторонних звуков при вращении и не должна иметь отдачи;
- передний – здесь, наоборот, внутренняя обойма скользит, а люфт регулируется при раскачивании подшипника внутри сиденья пальцами.
Производители единодушно рекомендуют заменять передний чехол вместе с накладкой, особенно если она свернута внутрь сиденья. На практике, чтобы сократить бюджет ремонта, чехол оставляют для дальнейших операций, так как он стоит 150 – 300 рублей.
Передний подшипник
Если предыдущий тест требует замены переднего подшипника генератора, старый стандартный продукт удаляется с передней крышки:
- подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи внешней стороной вверх;
- o закрепить крышку в тисках;
- или воспользуйтесь специальным экстрактором.
При наличии расширения этот элемент крепления безвозвратно ломается.
После того, как владелец удалил израсходованный материал с истекшим сроком годности, внутри передней крышки устанавливается новый подшипник:
- крышка перевернута;
- поверхность сиденья обрабатывается герметиком;
- на внешнюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра;
- легкими ударами вбейте подшипник в посадочное место до упора;
- смажьте шарики между зажимами или вставьте смазку в подходящие отверстия.
Подшипник, прошедший испытание на биение, готов к использованию и собирается в обратном порядке.
Задний подшипник
Замена заднего подшипника генератора производится следующим образом:
- разборка своими руками – губки экстрактора охватывают внешнюю обойму, поворотом центрального винта подшипник извлекается из посадочного места;
- установка: на вал надевается стандартное изделие, на внутреннее кольцо устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего по ее поверхности постукивают молотком.
Затем остается смазать подшипник и проверить эксцентриситет и вращение наружного кольца. Подшипники с резиновыми или герметичными уплотнениями смазываются на заводе, что сокращает время ремонта и бюджет.
Типоразмеры подшипников и производители
Перед заменой подшипника на новый стандартный продукт его необходимо приобрести. Маркировка этих стандартных расходных материалов сложная, а числа, содержащиеся в ней, расшифровываются по специальным таблицам. Кроме того, обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователь должен знать следующие нюансы:
- разметка состоит из трех частей (основная, левая, правая) и блоков внутри них;
- в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке, наоборот, слева направо;
- в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной детали 302 или 303, а задний 202 или 203;
- радиальные модификации шара, обычно используемые с кодом 0 (0302 или 0202) или радиально-упорные шарики с кодом 6 (6303 и 6203);
- следовательно, для указанных параметров количества можно расшифровать согласно нижней таблице;
- аналогичная маркировка используется для подшипников зарубежного производства.
В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут означать:
- 2RS и RS – двусторонние и односторонние резиновые уплотнители соответственно;
- N и NR – проточка на наружном кольце без упора и с упором соответственно;
- J – стальная обойма;
- Z – односторонняя фольговая защита без пломб.
Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – это разнообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:
- сложно угадать маркировку до разборки, когда машина еще в движении;
- после разборки и разборки генератора габариты и знаки известны владельцу, но в магазин нужно ехать на другой машине;
- в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему: автовладелец берет 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два.
Эти изменения имеют размеры:
Маркировка | Внешний диаметр (мм) | Внутренний диаметр (мм) | Толщина зажима |
(мм)
Из-за разнообразия марок и марок автомобилей, различных номинальных мощностей и конструкций генераторов легче изучить руководство перед заменой подшипников. В нем в обязательном порядке указывается маркировка этих стандартных деталей и подходящие варианты замены.
Самыми дорогими являются подшипники от производителя FAG – 450 рублей (модификация 6303) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Подшипники Koyo вдвое дешевле – 200 рублей за 6303C3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ, а Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект штатных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U стоит 1100 руб. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходными материалами SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) на заводе.
В старом ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203 соответственно.
Съемники для стандартных деталей
Передний подшипник можно просто выбить из крышки молотком, даже если есть раструб, поэтому в 99% случаев применяется только съемник задних подшипников генератора двух типов:
- с двумя ножками;
- с тремя ножками;
Кроме того, устройство можно изготовить самостоятельно, наибольшей популярностью пользуются две конструкции:
- нижняя часть разрезной втулки помещается на внешнюю обойму подшипника, через верх проходит болт, половинки втулки соединяются трубчатым кожухом, на болт под гайку надевается толстостенная металлическая крышка;
- в квадратной трубе снизу делаются надрезы, в которые вставляются стальные пластины после установки внешней обоймы подшипника, к верхней части трубы приваривается гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.
С самодельными гаджетами замена подшипника генератора происходит быстрее и дешевле. Однако на их изготовление потребуется время.
Полезные советы
Во время работы в генератор проникает влага, поэтому при разборке и разборке актуальна информация, как смазать резьбовые соединения. Для этого был создан спрей WD-40, с помощью которого съемные стыки обрабатываются за 5-7 минут до откручивания.
Перед заменой подшипников необходимо осмотреть агрегаты:
- контактные кольца, щетки и щеткодержатели;
- диодный мост и регулятор напряжения;
- обмотка статора и магниты якоря.
Поскольку стандартные детали качения представляют собой высоконагруженные подвижные соединения, оптимальным вариантом является смазка для подшипников генератора LM50 от производителя Liqui Moly по цене 800 руб. / Упак.
На втором месте смазочный материал SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 рублей, на третьей позиции в рейтинге – продукт ЭП 2 от «Газпромнефть» (цена вопроса 175 рублей).
Генератор подшипников литиево-литиевой смазкой используется для дешевого ремонта своими руками.
Следовательно, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для снятия заднего подшипника требуется съемник. Однако весь ремонт доступен для выполнения своими руками в гараже.
