- С помошью штатного бортового компьютера приоры, встроенного в панель приборов, можно прочитать коды ошибок.
- FakeHeader
- Comments 9
- Диагностика с помощью встроенного БК
- Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
- Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем
- Неисправности вспомогательных систем и зажигания
- Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ
С помошью штатного бортового компьютера приоры, встроенного в панель приборов, можно прочитать коды ошибок.
Для считывания ошибок необходимо активировать тестовый режим: нажать кнопку сброса суточного пробега и, не отпуская ее, включить зажигание.
На жидкокристаллическом дисплее (ЖКД) комбинации приборов загорятся все знакомые позиции (сегменты), а стрелки тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и указателя уровня топлива переместятся с минимальных значений на максимальные и обратно. Поэтому работоспособность ЖК-дисплея и индикаторов вышеперечисленных датчиков проверяется визуально | |
Затем на правом переключателе на рулевой колонке нажмите кнопку, чтобы изменить функции бортового компьютера: на ЖК-дисплее отобразится версия программы (версия 1.0 и выше) | |
Нажмите кнопку еще раз, чтобы переключить функции BC. На ЖК-дисплее отображаются коды ошибок (если есть ошибки). При необходимости вы можете сбросить информацию об ошибке. Для этого нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
Расшифровка кодов ошибок предыдущих штатных бортовых компьютеров:
2 – повышенное напряжение бортовой сети;
3 – ошибка датчика уровня топлива*/***;
4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*;
5 – ошибка датчика внешней температуры**;
6 – перегрев мотора***;
7 – аварийное давление масла***;
8 – неисправность тормозной системы***;
9 – аккумулятор пустой***;
E – ошибка в пакете данных, встроенном в EEPROM (энергонезависимая память BC).
* – ошибка фиксируется при обнаружении поломки датчика в течение 20 секунд;
** – ошибка регистрируется, если в течение 20 секунд нет показаний датчика (ЖК-дисплей «-C»);
*** – оборудован звуковым сигналом.
Если кнопку переключения функций БК не нажимать в течение 10 секунд, приборная панель переходит в рабочее состояние.
Примечание. В некоторых комбинациях приборов коды ошибок и описания могут отличаться от приведенных выше. В моем случае код 3 – это ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости, а код 4 – ошибка датчика уровня топлива.
Кроме того, ошибка датчика уровня топлива появляется всякий раз, когда стрелка индикатора входит в красный сектор и звучит предупреждающий сигнал
Сегодня снял экран с козырька в торпеде. Все просто снимается. Козырек с клипсой. Сначала подтягиваем козырек, а потом на себя. Сам экран на двух винтах. Боковая стенка тоже прилагается.
Магнитола скоро поедет в Саратов в обмен на бортовик с доплатой.
Цена к оплате: 0 руб Пробег: 2700 км
FakeHeader
Comments 9
Вы уже установили bk? или еще нет, я просто хочу удалить и стандартные ммс и поставить мафон и бк
привет, скажи мне, что ты не продаешь заводские ммс из предыдущих
это поможет? 2х диновая магнитола вместо экрана?
Сколько стоит нормальный бортовой компьютер, тоже хочу сделать как ты. Снимаем экран и ставим bq и мафон.
Я так понимаю вы переходите на бортовик с минимальной версии? За что?
Ставил диновую магнитолу вместо штатной. Машину в люкс взял по другим причинам, поэтому обычная музыка меня не интересовала. Тк нормальный экран подобрать что-либо проблематично, да и не надо, решил заменить бортовиком чтоб не останавливался как черная точка)
Современная модель Lada
Как и на любой современной иномарке, на Лада Приора установлено множество различных датчиков. Состояние важных систем автомобиля зависит от их правильного функционирования. Проблема в том, что при выходе из строя какого-либо датчика Prioress может продолжать движение. Неисправности этого типа могут привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя, повышенному износу деталей, но машина будет ехать и вы узнаете о неисправности только тогда, когда из-за нее необходимо провести дорогостоящий ремонт.
Чтобы не лезть в подкапотное пространство с мультиметром, на Приоре установлен контроллер, позволяющий проверять наличие неисправностей с помощью специального тестера, подключенного или встроенного бортового компьютера. Для диагностики системы достаточно нажать 2 кнопки и посмотреть коды ошибок.
Диагностика с помощью встроенного БК
Чтобы увидеть коды ошибок, нужно найти на приборной панели кнопку сброса суточного пробега, нажать ее и, удерживая ее, повернуть ключ зажигания. Активирован режим самодиагностики. Все стрелки на устройствах должны двигаться от минимального до максимального значения и наоборот, а все позиции на ЖК-дисплее должны загореться. Приходится следить: если какая-либо позиция не загорается или стрелка на некоторых устройствах не двигается, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на предмет неисправности.
Бортовой компьютер Приора
В этом же режиме нажимаем 2 раза на любую кнопку для изменения режимов работы встроенного БК, после чего на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:
- 2 – очень сильное напряжение в БС;
- 3 – ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
- 4 – ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
- 5 – ошибка в системе датчика температуры воздуха вне автомобиля;
- 6 – перегрев двигателя;
- 7 – аномально низкое давление масла;
- 8 – неисправности в тормозной системе;
- 9 – аккумулятор разряжен;
- E – ошибка в пакете данных, хранящемся в EEPROM.
Многие водители спрашивают, как сбросить коды неисправностей автомобиля Лада Приора. Возможно, их встроенный БК неисправен, так как исправный бортовой компьютер выходит вне зависимости от режима диагностики через 30 секунд, если не нажимаются никакие кнопки управления.
Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
Информационная панель водителя
Проверка неисправностей системы с помощью подключенных устройств дает более точные результаты, но требует расшифровки специальных кодов. Например, на мониторе отображается код p0441 или p0130 или ошибка p0422. О, эти автопроизводители могли бы написать на человеческом языке «заменить кислородный датчик» вместо P0130 или «проверить клапан адсорбера» вместо p0441. Но делать здесь нечего, Lada Priora тоже предназначена на экспорт, поэтому в программе проще написать p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложите специальные таблицы, в которых указано значение тех или иных кодов. Просто посмотрите на них, и все станет ясно. Но эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете ознакомиться с ними ниже.
Все коды ошибок автомобильных систем Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.
Первая – латинская буква:
- П – ошибка в электронной системе двигателя;
- C – ошибка в электронных системах шасси;
- Б – ошибка электроники салона;
- U – ошибка совместной работы различных систем.
Номер следующий:
- 0 – код OBD-2;
- 1 – балансовая единица;
- 2 – балансовая единица;
- 3 – резервный код.
Система указывает на ошибку
Следующая цифра определяет систему, в которой находится неисправность:
- 0 – сток;
- 1, 2 – система подачи топлива и воздуха;
- 3 – зажигание;
- 4 – дополнительный контроль;
- 5 – система холостого хода;
- 6 – ЭБУ;
- 7, 8 – трансмиссия.
Последние 2 цифры указывают серийный номер неисправности.
Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем
- P0030 – обрыв провода нагревателя датчика кислорода к нейтрализатору выхлопных газов;
- P0031 – этот же электропровод замкнут на массу;
- P0032 – этот же провод был замкнут на бортовую сеть (БС);
- P0036 – обрыв проводки подогревателя кислородного датчика после катализатора;
- P0037 – такая же проводка замкнута на массу;
- P0038 – тоже замкнут на БС;
- P0102 – слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
- P0103 – очень сильный сигнал в сети данного устройства;
- P0112 – слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
- P0113 – очень сильный сигнал в сети того же устройства;
- P0116 – сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
- P0117 – плохой сетевой сигнал датчика температуры антифриза;
- P0118 – очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;
P0122 – плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;
Вот ищем проблему с электриком
P0261 – Короткое замыкание цепи форсунки цилиндра 1 на массу;
Вернуться к оглавлению
Неисправности вспомогательных систем и зажигания
- Р0300 – нет искры во всех цилиндрах;
- P0301 – в цилиндре No. 1;
- P0302 – в цилиндре No. 2;
- P0303 – в цилиндре No. 3;
- P0304 – цилиндр №4, искры нет;
- P0326 – показания датчика детонации вне допустимого диапазона;
- P0327 – плохой сигнал в цепи того же устройства;
- P0328 – слишком сильный сигнал в той же цепи;
- P0335 – неисправна цепь датчика коленвала;
- P0336 – показатели датчика коленвала вне допустимого предела;
Положение датчика распредвала
P0337 – датчик коленвала замкнут на массу;
Вернуться к оглавлению
Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ
- P0500 – Сломался датчик скорости.
- P0506 – Очень низкие обороты двигателя на ХХ.
- P0507 – слишком высокая скорость на ХХ.
- P0511 – неисправна сеть контроллера ХХ.
- P0560 – Напряжение БС ниже минимального порога.
- P0562 – очень маленькое напряжение в БС.
- P0563 – очень высокое напряжение в БС.
- P0601 – Ошибка контрольной суммы ПЗУ.
- P0615 – обрыв провода реле дополнительного стартера.
- P0616 – эти же провода были замкнуты на массу.
- P0617 – тоже закоротили БС.
- P0627 – Обрыв проводов реле топливного насоса.
- P0628 – эти же провода замкнуты на массу.
- P0629 – они тоже закрылись на БС.
- P0645 – Обрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
- P0646 – та же проводка замкнута на массу.
- P0647 – тоже закрыл БС.
- P0650 – Не работает цепь светового индикатора неисправности.
- P0654 – Неисправность цепи управления спидометром.
- P0685 – обрыв электрического провода главного реле.
- P0686 – этот же провод замкнут на массу.
- P0687 – тоже закрыл БС.
- P0691 – Короткое замыкание проводки реле управления вентилятором на массу.
- P0692 – та же проводка закорочена на BS.
Примечание. В случаях, когда компьютер генерирует коды ошибок, указывающие на разрыв проводки любого устройства, перед поиском неисправностей и покупкой запасных частей необходимо сначала проверить, не вышла ли вилка проводки из соответствующего разъема устройства. Такие инциденты случались. Тестеры и компьютеры, конечно, хороши, но взору автолюбителя ничто не заменит. Удачи с ремонтом.