- Дроссельная заслонка увеличенного диаметра (54мм) для Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива
- Особенности работы дроссельной заслонки
- Снятие и установка дроссельного узла
- Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.
- Основные детали дроссельной заслонки состоят из:
- Схема подключения дроссельной заслонки:
- Снятие дроссельной заслонки:
- Видео: Неисправности электронного дросселя. Как найти?
- Типичные неисправности и их диагностика.
- Видео: Как проверить дроссельную заслонку с диагностическим сканером без разборки и снятия
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра (54мм) для Нива 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива
Дроссельную заслонку с увеличенным внутренним диаметром 54 миллиметров используют для снижения скорости воздушного потока и увеличения продуктивности ВС (впускная система). Дроссельную заслонку эффективно использовать установив совместно с такой деталью, как “нулевик” или фильтр понижения сопротивлению воздуха. Стандартная дроссельная заслонка в диаметре 46 миллиметров.
Данная дроссельная заслонка имеет увеличенное отверстие для установки датчика холостого хода. Оно подходит для датчика 21214 и 2123.
Впускной коллектор высокотехнологичного автомобиля Нива Шевроле обеспечивает развитие полной мощности силового агрегата, поэтому все пути подающих трубопроводов к коллектору должны быть открыты, обеспечивая прохождение воздуха по каналам трубопроводов и внутри ДЗ (дроссельная заслонка).
Особенности работы дроссельной заслонки
В двигателях с впрыском компонентов сгорания механическая блокировка дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, регулируя количество воздуха, необходимого двигателю «Нива» для работы, в зависимости от степени давления в дроссельной заслонке. На автомобиле серии ВАЗ 2123 движение педали акселератора передается по тросу, активируя дроссельный механизм вместе с датчиком его положения.
Для улучшения характеристик горения рабочей смеси агрегата 4 * 4 и полной отдачи мощности требуется больше кислорода. Использование дроссельной заслонки, которая обеспечивает полный контроль потока компонента воздуха для горения в систему впуска, с увеличенным до 54 мм входным отверстием вместо заводских 46 мм, без сверления и последующей шлифовки цилиндров для увеличения заполнения цилиндров объем и отдача двигателя.
Объем расхода компонентов сгорания для двигателя при использовании улучшенного амортизатора будет в пределах допустимых значений для штатных деталей силового агрегата, но отверстие ДЗ не может превышать основной параметр впускного коллектора – внутренний диаметр насадка. Минимальные манипуляции по замене штатной дроссельной заслонки на Нива 4 * 4 – это первый шаг в плане увеличения дроссельной реакции двигателя при сохранении расчетной мощности и отсутствии какого-либо воздействия на другие узлы силового агрегата при наличии заводская гарантия на обслуживание автомобиля ВАЗ 2131.
Основные характерные особенности использования заслонки дросселя увеличенного диаметра 54 мм на транспортных средствах ВАЗ 21214 и ВАЗ 2123:
- технически аналогичный заменитель;
- во впускном элементе двигателя идет подача большего объема воздуха;
- в работе мотора идут небольшие изменения;
- лучшее взаимодействие компонентов топлива при горении:
- большая степень открытия заслонки при большем диаметре;
- уменьшена погрешность на влияние температуры подаваемого воздуха и его влажность;
- дополнительный впрыск воздуха;
- экономичный вариант для увеличения мощности.
Заслонка действует как регулятор подачи воздуха. Для ее замены достаточно просто открутить гайки крепления детали к корпусу двигателя, снять патрубки подающие охлаждающую жидкость и патрубок впускной с фильтром воздушным. В общем, для тех, кто желает произвести замену самостоятельно, никаких инструкций не требуется. Главное условие – не забыть порядок и расположение снимаемых элементов, чтобы монтаж был выполнен правильно.
Не забывайте, что с увеличением потока всасываемого воздуха по внутреннему диаметру корпуса дроссельной заслонки происходит увеличение расхода топлива в целом при любых условиях движения.
Снятие и установка дроссельного узла
Признаки неполного закрытия дроссельной заслонки это повышенные обороты холостого хода и расход топлива.
Признак неполного открытия – двигатель не разовьет максимальную мощность, будут толчки и провалы в двигателе при движении автомобиля.
При этих проблемах сначала попробуйте заменить трос или произвести регулировку привода дроссельной заслонки. Если это не даст к положительный результат, то нужна замена дроссельного узла.
Инструмент для этого: головка на 13 (торцовый ключ), крестовая отвертка, плоскогубцы.
Внимание:
запрещается откручивать крепежные винты 1 дроссельной заслонки. Если их затем затянуть и заблокировать неправильно, снятый винт может попасть в цилиндр двигателя и повредить его. Положение дроссельной заслонки регулируется на заводе, поэтому не рекомендуется прикасаться к регулировочному винту 2 дроссельной заслонки.
- Слить жидкость в системе охлаждения двигателя.
Примечание:
При известной сноровке охлаждающую жидкость сливать не нужно. Подготовьте подходящие заглушки для шлангов и заткните ими шланги сразу после того, как их отсоединили. Потери хладагента при использовании этого метода будут незначительны. - Ослабить хомуты крепления к шлангам дроссельной группы патрубков подачи охлаждающей жидкости, снимите шплинт и…
- снять зажимы – хомуты.
Полезные советы:
Штатные на транспортном средстве хомуты неудобно в использовать. Они трудно ослабляются, а при затягивании часто не обеспечивают хорошее сцепление. Рекомендуется разобрать их при первой разборке, как указано, и при сборке устройства заменить их используя червячные хомуты. - Отсоединить шланги хладагента.
- Таким же образом отсоедините трубку малого ответвления системы вентиляции картера.
- Ослабить зажим крепежа и там, где находится правая часть воздухоподводящего патрубка, произвести отсоединение шланга большой ветки в системе вентиляции картера.
- Ослабить зажим крепежа правой части подводящего воздух шланга дроссельного узла и…
- промежуточного кронштейна и снять его с машины.
- Ослабить зажим крепежа и отсоединить шланг продувки адсорбера от дроссельной заслонки.
- Отсоединить трос дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.
- Отсоединить разъемы жгута от датчика положения дроссельной заслонки и…
- от регулятора холостого хода.
- Отвинтить 2 гайки, которые крепят дроссельную заслонку и…
- снять дроссельную заслонку со шпилек на ствольной коробке. Обратите внимание, что под каждой гайкой есть шайба плоская и шайба пружинная. Снять прокладку, на которую указывает стрелка со ствольной коробки.
- Если датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода не установлены на новом узле при замене узла дроссельной заслонки, установите их с прежнего узла. Чтобы это сделать откручиваем 2 винта, которыми они крепятся.
- Заменить сломанное кольцо из поролона, расположенное под датчиком “положение дроссельной заслонки”.
- Очистить загрязненный узел дроссельной заслонки с помощью очистителя карбюратора после снятия с него датчика и регулятора. Также очистите загрязненный датчик и регулятор (не используйте растворитель для этого).
- Снять пластиковый диффузор воздушного потока с ресивера для проверки.
- Удалить масло и другие загрязнения из диффузора и ресивера.
- Установить дроссельную заслонку и диффузор в обратном порядке.
Внимание:
Лыска диффузора обязана быть направлена на плоскую поверхность ресивера.
Прокладка дроссельной заслонки одноразовая и подлежит замене. - Отрегулировать привод ДЗ (дроссельная заслонка).
Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.
В этой статье будет рассмотрена конструкция, диагностика и ремонт дроссельной заслонки (электронной) от Delphi, которая устанавливается на машины ВАЗ в сочетании с системой управления двигателем М74. Причиной, по которой я написал эту статью, стала типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу чуть позже. Сразу хочу предупредить, что автор данной статьи не несет ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае ее выхода из строя и аварийной ситуации в дороге, так как ремонт данного агрегата не предусмотрен, но только замена.
Конструктив:
Дроссельную заслонку с электрическим приводом используют для измерения воздуха, который поступает для впускного коллектора. Для изменения объема поступившего воздуха необходимо вращать заслонку с помощью электродвигателя, находящегося под управлением контроллера.
Основные детали дроссельной заслонки состоят из:
1. Корпуса
2. Заслонки
3. Редуктора
4. Электродвигателя
5. Датчика фиксации дроссельной задвижки.
Схема подключения дроссельной заслонки:
Снятие дроссельной заслонки:
- Выключите зажигание, снимите минусовую клемму с АКБ.
- Открутите хомуты и снимите шланг трубы впускной дросселя.
- Отсоедините фиксатор проводки.
- Открутите 4 болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимите ее.
Видео: Неисправности электронного дросселя. Как найти?
Типичные неисправности и их диагностика.
Первые выпуски машин страдали от ошибки P2135 (несоответствие сигналов датчиков положения дроссельной заслонки А и В) которая приносила нестабильный холостой ход, ограниченные обороты до 2000 и потерю тяги. От этого помогает опрессовка, подгиб и пропайка контактов блока дроссельной заслонки или заменой всей проводки.
Если плавают обороты с неустойчивым холостым ходом.
Тут мы задержимся подольше, так как эта проблема распространена и рано или поздно появляется практически во всех машинах.
Видео: Как проверить дроссельную заслонку с диагностическим сканером без разборки и снятия
Первая и главная причина – это то, что количество поступившего воздуха не соответствует углу открывания дроссельной заслонки. Лечение промывкой. Дроссельная заслонка промывается один раз в 20-30 тысяч километров, чтобы нагар и частицы масла не создавали препятствие движению воздуха в холостом ходу, так как в ином случае негативных последствий не избежать. Потому узел дроссельной заслонки нужно держать чистым – это важно.
Второй причиной, если плавают обороты холостого хода, является люфт дроссельной заслонки. Как это понять и как выявить. Смотрите скриншоты программы SMS-диагностика. Данные по машине ВАЗ 2115, в которой есть система координации двигателя М74.
Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, время его наполнения и нагнетания. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал, и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, снижает угол опережения зажигания. Это связано с тем, что фактический угол положения дроссельной заслонки не соответствует углу, рассчитанному ЭБУ из-за люфта. Кроме того, если вы инициализируете дроссельную заслонку, двигатель может некоторое время работать нормально, но через некоторое время или после перезапуска ситуация повторяется с колеблющимися оборотами.
Здесь стоит помнить, что при загрязнении дроссельной заслонки параметры также будут отличаться от нормы, с той лишь разницей, что угол открытия амортизатора станет больше обычного.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:
Как избавиться от люфта дроссельной заслонки.
Для этого необходимо разобрать дроссельный узел. Со стороны, где редуктор, откручиваем 4 винта (torx 15), которыми крепится крышка.
Здесь мы видим передаточный механизм и его шестерни.
Шестерня в середине снимается легко.
В другой стороне есть разъем электрический и датчики положения дроссельного узла. Крепление не часто встречающимся винтом пятигранником. Фотография ниже:
После снятия видна ось заслонки и в корпусе электродвигатель.
Далее необходимо при помощи пресса или тисков отжать дроссельную заслонку со стороны ДПДЗ в сторону шестерен.
Снятие оси.
Если электродвигатель не поврежден, то снимать его не нужно. Вы можете проверить это, просто измерив сопротивление контакта. Сопротивление в норме около 10-30 Ом.
А также фото всех разобранных компонентов дроссельной заслонки в разобранном виде.
Положение дроссельной заслонки, когда электрический привод не задействован, определяется положением пружинных стержней между упорами – заслонками в корпусе дроссельной заслонки и примерно на 10% открыт по сравнению с закрытым положением.
Люфт по оси вращения дроссельной заслонки возникает из-за износа на алюминиевых фиксаторах. Показывает красная стрелка:
Тут есть 2 варианта: либо заменить дроссельную заслонку, и это недешево, на момент написания статьи (сентябрь 2013 г.) это около 2500 руб. Или вы можете убрать люфт, устранив пространство между пружинными усами и корпусом прилива.
Суть того, как я предлагаю устранить люфт, заключается в том, чтобы слегка надавить на усик пружины на величину зазора, например напильником, усовидными канавками в пластиковых упорах на самой шестерне.
После дорабатывания проверяем дюфт вручную. Однако имейте в виду, что небольшой люфт, порядка 0,1-0,2 мм вдоль оси вращения, все равно будет из-за слабого сцепления пружины на втулках оси.
Если все в порядке, соберите в обратном порядке. Вал дроссельной заслонки фиксируется от смещения уплотнительной шайбой, фото ниже:
Вы можете прижать эту шайбу к валу с помощью подходящей трубки или, например, головки глубиной на 10.
Важная заметка! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены блока управления двигателем необходимо выполнить регулировку нулевого положения дроссельной заслонки. Делается это довольно просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться задержкой не менее 30 секунд. За это время вы услышите, как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет ее в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дроссельной заслонки можно считать завершенной и можно запускать двигатель.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и плавным.