Мы поговорили с ведущими отраслевыми аналитиками, чтобы выяснить, когда сегодняшние высокие цены на автомобили могут вернуться к допандемическому уровню, и их прогнозы неутешительны. Это не означает, что вы все еще не можете найти автомобиль, который вам нравится, если вы достаточно гибки.
Американские автопроизводители борются со спросом на новые автомобили, поскольку глобальная нехватка чипов наносит ущерб поставкам.
Во всем мире в январе 2022 года покупатели заплатили за новые автомобили на 12,2% больше, чем в январе 2021 года, а с подержанными автомобилями картина была еще хуже, стоимость которых выросла более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.
COVID-19, связанная с этим нехватка чипов, а теперь и военные действия в Украине — все это части проблемы. Это может закончиться, но ожидайте, что опыт покупки автомобилей изменится навсегда.
Если вы хотите машину, подумайте о 2024 году, дате, когда аналитики сказали, что цены на автомобили немного выровняются. Подумайте также заранее и спланируйте исследование, а затем закажите автомобиль, который вы хотите. Просто не сдавайся. Автомобили все так же круты, как и прежде, и это не изменится.
Если вы не избегали новостной ленты на своем телефоне в течение последних нескольких месяцев, вы знаете печальную историю о ценах на автомобили: они резко выросли не только в России, но и в США и Европе. Согласно отчету Бюро статистики труда США об индексе потребительских цен, транзакционные цены — то, сколько люди фактически заплатили за свой автомобиль — выросли на 12,2 процента для новых автомобилей в январе по сравнению с прошлым годом. Цены на подержанные автомобили были на головокружительные 40,5% выше, чем в январе прошлого года. Сайт по продаже новых автомобилей Edmunds.com сообщил, что 82 процента покупателей новых автомобилей в январе заплатили гораздо больше за свой новый автомобиль.
Это плохие старые новости. Более насущный вопрос: когда цены на автомобили вернутся на землю, к горячим сделкам на рынке покупателей, которые мы видели до того, как разразился COVID?
По мнению ведущих аналитиков автомобильной промышленности: не в ближайшее время. Мы собираемся платить премиальные цены как за новые, так и за подержанные автомобили в течение длительного времени.
Одна из проблем – нехватка чипов?
«Я не вижу снижения MSRP, — говорит Стефани Бринли, главный аналитик IHS Markit. «Но я вижу некоторую волатильность, когда цены транзакций выравниваются, когда мы приближаем предложение к спросу». Когда автопроизводители смогут производить достаточно новых автомобилей, чтобы удовлетворить этот спрос? «Мы говорим о конце 2023 года, начале 2024 года», — прогнозирует Бринли.
Нехватка чипов влияет на производство многих автомобилей
Нехватка новых автомобилей, как всем известно, была вызвана пандемией COVID-19, которая прервала производство кремниевых чипов, на которых работает множество бортовых процессоров, управляющих всем, от органов управления двигателем автомобиля до его информационно-развлекательной системы и питания. К сожалению, автопроизводителям еще предстоит пройти несколько месяцев, прежде чем они смогут получить столько чипов, сколько им нужно, чтобы вернуться к полному производству.
«Я слышал от своих знакомых в полупроводниковой промышленности, — говорит Сэм Абуэльсамид, главный аналитик Guidehouse Insights, — что, надеюсь, к началу следующего года все уляжется». И это, по словам Бринли, означает, что «наступает вторая половина следующего года», прежде чем автопроизводители смогут производить достаточно новых автомобилей, чтобы дилеры могли даже начать наращивать свои запасы.
Это эффект домино
«Скорее всего, мы прошли пик цен», — говорит Алекс Юрченко, старший вице-президент и главный специалист по обработке и анализу данных компании Black Book , специализирующейся на анализе цен на подержанные автомобили. Куда идут эти цены, говорит Юрченко, «вопрос сложный и в нем много нюансов. Мы уже наблюдаем снижение оптовых цен. Через два месяца мы ожидаем снижения розничных цен вместе с оптовые цены. Но мелким шрифтом является то, что да, цены будут снижаться, но мы начинаем настолько высоко, что в обозримом будущем мы не достигнем уровня, существовавшего до COVID 19».
Аналитик Карли Чесбро, старший экономист Cox Automotive — компании, которой принадлежат как Kelley Blue Book, так и Autotrader, — соглашается с тем, что эффект домино от нехватки чипов будет с нами еще долгие годы. «Последствия 2020 и 2021 годов, — говорит он, — когда мы продали 14,5 миллиона новых автомобилей, когда у нас обычно был 17-миллионный рынок, означают, что у вас есть почти три с половиной миллиона автомобилей, которые никто не купил. Этот неудовлетворенный спрос теперь на рынке подержанных автомобилей.
«Подержанные автомобили приходят на рынок в среднем через три года, потому что именно тогда вы получаете автомобили, сданные в аренду. Таким образом, мы уже знаем, что объем [подержанных] автомобилей, доступных на рынке в 2023 и 2024 годах, будет. существенно ниже». А это означает более высокие цены, по крайней мере, еще два года.
Большие изменения для дилеров
«Отрасль претерпевает трансформацию, — говорит Чесбро. «COVID предоставил эту возможность стать более бережливым, отказавшись от стимулов, обнажив дилерские участки». Чтобы предложить один пример, Automotive News сообщил сегодня о планах Ford по созданию новой модели дилерского центра для своих электромобилей, которая будет включать «обязательство не иметь запасов, продавать по необоротным ценам и работать с уменьшенными мощностями».
По словам Бринли, «Автопроизводители и дилеры пришли к пониманию [сегодняшних проблем], что более скудная ситуация с запасами делает их более прибыльными. Мы, вероятно, увидим, что дилеры будут иметь меньше запасов».
По словам Абуэльсамида, большие изменения в модели дилерских центров, скорее всего, приведут к тому, что прежние скидки и поощрения больше не вернутся. «Производители будут пытаться поддерживать эту дисциплину балансирования запасов и спроса на продажу, чтобы поддерживать цены на высоком уровне. Поэтому я не думаю, что мы вернемся к тому, что было в 2019 году». Ерченко говорит: «Скорее всего, в течение следующих трех, четырех или, может быть, пяти лет мы будем находиться в условиях, когда использованные запасы ограничены. И это будет держать цены на высоком уровне.
«Что мы не можем предсказать, так это внешние события, — отмечает Бринли, — и в последние три года хиты продолжают поступать». Действительно, военные действия в Украине уже сказываются на европейском автомобилестроении. Согласно сообщениям New York Times и отраслевого издания Automotive News, Volkswagen, BMW и Porsche, которые полагаются на поставки жгутов проводов, собранных в Украине, уже вынуждены сокращать производство. Это, вероятно, повлияет на количество автомобилей, которые эти компании могут экспортировать в США, что еще больше ограничит поставки новых автомобилей. Учитывая правила спроса и предложения, меньшее количество автомобилей для продажи, вероятно, будет означать, что цены будут оставаться высокими гораздо дольше.
Основываясь на этих оценках, похоже, что новые автомобили будут в дефиците вплоть до 2024 года, а количество подержанных автомобилей на рынке может отставать от спроса как минимум на пару лет после этого. Другими словами, пройдет много времени, прежде чем цены как на новые, так и на подержанные автомобили упадут до уровня, близкого к уровню, существовавшему до пандемии COVID-19.
Планируйте заказ и ожидание, но вы все равно можете не получить автомобиль
Итак, что же делать покупателю автомобиля?
Не ждите, говорит Абуэльсамид; нет никакого смысла. «Я говорил друзьям и соседям, которые заинтересованы в покупке автомобиля, планируйте заранее, дайте себе пару месяцев, выясните, чего вы хотите, идите к дилеру и закажите его на заводе». И если вы торгуете, помните, что ваша подержанная машина, вероятно, стоит на много тысяч больше, чем совсем недавно, что поможет компенсировать рост цен на автомобили.
«Теперь мы должны взглянуть на покупку автомобиля немного по-другому, — советует Бринли. «Поймите, хотя новые автомобили в дефиците, они существуют. Если вы немного терпеливы, вам не обязательно соглашаться на любую предложенную вам цену. Вниз по дороге есть еще один дилер. Это может означать, что вы не получите свой новый автомобиль через два дня после того, как потратили 10 месяцев на поиски и готовы купить. Возможно, вам придется подождать еще. Будьте активны как потребитель; не обязательно принимать предложение, которое находится перед вами».
Для тех из нас, кто любит новые и старые автомобили, это не та новость, которую мы хотели услышать. Но пришло время признать новую реальность: автомобили всех типов и возрастов теперь значительно дороже, чем до пандемии, они останутся такими, и нам придется соответствующим образом планировать бюджет. Это только укрепляет наше основное убеждение в том, что лучшее, что вы можете сделать при покупке автомобиля, — это купить то, что вам нравится. Вы будете проводить много времени за его рулем, и эти мили должны быть максимально увлекательными и интересными. Теперь, когда мы будем тратить больше денег на наши автомобили, соблюдение этого основного принципа важнее, чем когда-либо.